Белорусский рынок продуктов питания в денежном выражении вырос на 13 %

Директор Nielsen Беларусь, Анна Ильчук на прошедшем недавно семинаре «Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе» рассказала об уровне доверия потребителей к торговым сетям и брендам и трендах 2019 в продуктовых супергруппах.

Фото: из интернета

Аналитика представлена на основе периодического исследования Consumer Confidence Index, или CCI, которое проводится ежеквартально.

Компания Nielsen Беларусь аудирует следующие товарные категории продуктов:

Молочные продукты
Пиво
Безалкогольные напитки
Снеки
Жевательная резинка
Шоколад и карамель
Бакалея
Мороженое
Чай, кофе
Пельмени, вареники, клецки
Рыба и морепродукты

Рынок продуктов питания в денежном выражении вырос на 13%, а в абсолютном выражении рост составил 6%. Разница пришлась на инфляцию в данном сегменте. При этом по официальным данным Белстата рост потребительских цен составил 4,7%.

Современная розница является единственным растущим сегментом в беларусском ритейле. Количественно торговые сети растут быстрее всех остальных ритейлеров.

Основной канал роста — формат «магазин у дома». Однако не смотря на небольшое количество гипермаркетов в Беларуси (59 торговых объектов), их доля в товарообороте остается стабильной и составляет 23%.

Однако, если сравнивать показатели одних и тех же торговых объектов за год, то рост продаж в деньгах обеспечен ростом цены, а не объемов потребления (за исключением июня 2019, где тренд поменялся в связи с высоким спросом на импульсные категории в период Евроигр — минеральная вода, газ. напитки, пиво, мороженое).

Причем наибольший рост цен был отмечен в супергруппах, состоящих из импульсных категорий. Остальной рост розничного канала был обеспечен за счет открытия новых магазинов.

Необходимо отметить, что соки является наиболее падающей категорией по доле на полке. Также во всех каналах ритейла падает доля шоколада в плитках и шоколадных яиц, кроме темного шоколада.

Покупатель хочет тратить меньше времени на приготовление пищи

Для потребителя в Беларуси время становится ценным ресурсом что обуславливает рост потребления в категориях охлажденной кулинарии и замороженных полуфабрикатов (рост на 19%).

Также мы видим, что все больше супермаркетов предлагают готовую кулинарию и ассортимент данной продукции у ряда ритейлеров постоянно расширяется.

Собственные торговые марки

В Беларуси доля СТМ в продуктовых сетях составляет около 8%. В прошлом году прирост в СТМ превысил 60%, в то время как за этот год он составил всго 21%. Это значит, что рост СТМ есть, он по-прежнему выше прироста продаж брендовых товаров, но этот рост замедлился.

СТМ также дешевле брендовых товаров в среднем на 30%.

В разных категориях деля СТМ разная. Самыми популярными категориями являются Пиво и Бакалея, а наиболее быстрорастущими — Бакалея, Пельмени, вареники, клецки и Детские напитки и питание.

Источник текста и графики: belretail.by