Белорусским молочникам надо тщательно мониторить российкие цены

Елена КОНДРАТЕНКО
Елена КОНДРАТЕНКО
руководитель отдела закупки и контроля качества молочных ингредиентов ООО «Сойтэкс»

КОНДРАТЕНКО Елена, руководитель отдела закупки и контроля качества молочных ингредиентов ООО «Сойтэкс», ответила на вопросы ПРОДУКТ.BY о том, как изменилось потребительское поведение и бизнес под влиянием кризиса.

Елена КОНДРАТЕНКО — руководитель отдела закупки и контроля качества молочных ингредиентов ООО «Сойтэкс» — Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел в сегменте оптовой торговли? Растут ли продажи — в каких категориях и в каком объеме? Расскажите о ценах на основные виды молочной продукции, о логистике.

— Сегодня на рынке молочных ингредиентов наблюдается спад активности как в сегменте продаж, так и в сегменте закупок. Если сравнивать продажи за апрель 2019 и 2020 годов, то общий объем снизился почти наполовину. Предприятия-потребители молочных ингредиентов в России сокращают производство готовой продукции, пересматривают планы на ближайшие три месяца, оптимизируют закупку — то есть не накапливают страховые запасы, а работают с минимальными остатками. Наша компания сотрудничает только с производителями. Поэтому белорусские предприятия продолжают изготавливать продукцию, не сокращая свое производство. Примечательно, что отпускные индикативные цены, утверждаемые рабочей группой*, меняются практически каждые две недели — то в сторону увеличения, то уменьшения. Это, конечно же, оказывает влияние и на ситуацию, и на поведение всех игроков молочного рынка.

— Как меняется поведение потребителей и компаний в условиях эпидемии коронавируса? Ваши прогнозы — когда бизнес-контакты войдут в привычный режим?

— Пандемия коронавируса в мире оказала на белорусских потребителей и производителей меньшее влияние, чем, например, на российских. Минус для нас — закрытие границ и невозможность вести продуктивные переговоры с партнерами. Мы, конечно, ищем варианты для переговоров — используем различные платформы для оптимизации процессов. Думаю, бизнес-контакты в свой привычный, динамичный ритм войдут не раньше сентября — октября текущего года.

— Какие проблемы в сложившихся условиях для вас наиболее ощутимы?

— Конечно, один из главных факторов — скорейшее снятие карантинных мер в России. Чем дольше продолжатся режим самоизоляции и ограничительные меры у российской стороны, тем больше негативных последствий это будет иметь для бизнеса. Также немаловажная проблема — это индикативные цены. Необходимо осуществлять мониторинг текущей ситуации и проводить анализ ценообразования в России, чтобы объективно устанавливать цены на сухое молоко и сливочное масло для реализации их на территории одного из главных потребителей белорусской молочной продукции.

____________________________

Читайте по теме:

Александр ПОЛЯК: «На падающих рынках выигрывает тот, кто первым снижает цену»

____________________________

— Как складывается конъюнктура рынка молочного сырья и готовых продуктов, в том числе биржевых? Ваш прогноз на востребованность различных видов молочной продукции

— Проводя аналогию с предыдущими годами, можно предположить рост потребности в сливочном масле, сыворотке. Спрос на сухое молоко будет снижаться, так как сезон «большого» молока уже начался. Но мировая ситуация с коронавирусом все предположения и прогнозы может свести на нет... Как поведет себя рынок России, когда откроются границы? Этот вопрос пока остается открытым.

— Какие перспективы у белорусской молочной продукции на российском и других рынках? Какие преимущества/недостатки у белоруских предприятий по сравнению с украинскими и литовскими? Дайте совет отечественным производителям по работе в период кризиса.

— Сомневаться в качестве наших молочных изделий не приходится — и в Беларуси, и в России любят и ценят их. Многие российские партнеры при производстве определенной продукции используют только белорусское сырье и даже не рассматривают варианты аналогов. 

Как я говорила ранее, для успешной работы отечественных производителей на российском рынке необходимо тщательно и еженедельно проводить мониторинг цен в России, быть более гибкими в ценообразовании и условиях сотрудничества. Наши предприятия чаще всего работают по стопроцентной предоплате, но российские компании-покупатели не всегда готовы внести ее полностью. Причина этого — несколько факторов: финансовая сторона, возникающие ограничения Россельхознадзора и ряд других.

Для увеличения продаж, и не только в кризисный период, значительную роль играет пропаганда потребления молочных продуктов. Необходимо давать больше информации о пользе молока, расширять ассортимент новинками, проводить промоакции. И тогда все мы сможем выйти из кризиса с наименьшими потерями.

* Рабочая группа по мониторингу реализации молочной продукции на внутреннем и внешнем рынках, создана распоряжением премьер-министра Республики Беларусь от 19.06.2009 № 63р.

Источник: ПРОДУКТ.BY