Вы здесь

Белорусские ученые разработали новые рецептуры диетических биопродуктов для детей

Ученые Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси в 2011 году создали 15 рецептур серии диетических биопродуктов для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Бифи-мульт".

Об этом сообщила БЕЛТА заведующая отделом биотехнологий этого института, кандидат технических наук Наталья Фурик.

Эти диетические биопродукты изготавливаются путем ферментации коровьего молока, обогащенного кальцием или витаминами, с добавлением инулина, пробиотического бактериального концентрата, с добавлением или без добавления натуральных фруктовых наполнителей. Разработка биопродуктов велась по госпрограмме "Агропромкомплекс – возрождение и развитие села". Клинические исследования новинок проводились на базе детской инфекционной клинической больницы Минска. Эти исследования уже завершены, и предприятия могут приступить к производству продуктов.

Завершены также научные исследования по разработке йогуртов различной жирности, обогащенных пребиотиками, с различными плодоовощными наполнителями и творожных паст для детского питания.

Освоен выпуск биопродуктов "Цветик-семицветик", разработанных по подпрограмме "Детское питание" президентской программы "Дети Беларуси". Эти биопродукты предназначены для детей 1-3 лет, содержат широкий спектр живых пробиотических микроорганизмов. По результатам клинических исследований доказано, что эти биопродукты могут применяться для детей с функциональными нарушениями работы желудочно-кишечного тракта.

Первыми с новой продукцией познакомились малыши Гомельской области, так как уже два предприятия: ЧУП "Мозырские молочные продукты" и Рогачевский молочно-консервный комбинат – освоили ее производство.

В Институте мясо-молочной промышленности проводятся исследования микроорганизмов, уникальные свойства которых позволили создать лечебно-профилактические и диетические продукты: "Бифидобакт детский-0" (для детей с трехнедельного возраста), "Бифидобакт", "Бифитат" для питания малышей с 1 года. Их эффективность при коррекции микробиоценоза кишечника подтверждена клиническими исследованиями.

В тесном сотрудничестве со специалистами волковысского ОАО "Беллакт" ученые института ведут работы по созданию сухих адаптированных смесей для малышей, адаптированных молочных смесей (сухие кисломолочные смеси трех видов, смеси с пребиотиками, смеси для питания недоношенных детей, а также "Беллакт-соя"). Осуществлен комплекс научно-исследовательских работ совместно с РНПЦ "Мать и дитя" и ГУ РНПЦ гигиены по созданию сухого молочного специализированного продукта для детского питания "Беллакт-ГА", предназначенного для питания детей с проявлениями пищевой аллергии, и специализированного продукта для детей с лактозной недостаточностью. Его потребители скоро увидят под названием "Беллакт-БЛ" (безлактозный). Продукты уже прошли клинические исследования в РНПЦ "Мать и дитя" и поставлены на производство в ОАО "Беллакт".

Для геродиетического питания разработан кисломолочный биопродукт "На здоровье". При институте создано собственное производство, на базе которого изготавливаются продукты для детей "Бифидобакт детский 0" и йогурт сладкий с ванилином "Заюшка".

РУП "Институт мясо-молочной промышленности" входит в состав Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси. Является ведущей организацией, обеспечивающей научное сопровождение мясной и молокоперерабатывающей промышленности в стране.

Новости по теме:
Национальная академия наук Беларуси представила на «Белагро-2020» почти 240 новых разработок и технологий. Среди них —...
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.