Белорусские предприятия презентовали свою продукцию на выставке в Шанхае

Наша делегация в эти дни работает на международной выставке China International Import Expo. Что связывает Минск и Шанхай? Почему у белорусской экспозиции выстраивается очередь?

Больше 130 стран привезли сюда свои лучшие продукты. Предлагают продегустировать крабов. Кто-то удивляет редкой экзотикой, но стоит начать разливать белорусское молоко – и отбоя от гостей в нашем павильоне нет, сообщает ont.by.  

Минский молочный завод №1 начал работу с Китаем только в этом году. Спрос на стерилизованное молоко, молоко сухое и глазированные сырки растёт с каждым днём. Если раньше Китай был заинтересован в основном в продуктах с длительным сроком хранения, что позволяло транспортировать его дольше, но дешевле, то сейчас в Шанхае рассматривают поставку, например, молока для детей самолётом.

  •     Константин Панюков, заместитель директора Минского молочного завода №1: «Китай увеличивает потребление молока. Народ привыкает к этому продукту и понимает, насколько это полезный продукт. Что касается китайского рынка, я уверен, что мы здесь закрепимся. Ориентируемся не только на Китай. Очень интересен рынок Ближнего Востока и Африки».

Встретить потенциального партнёра шансы не просто высоки. Это неизбежно. Правила таковы, что сюда не допускают случайных участников. Аккредитацию получили либо производители, либо предприниматели. Каждый глоток молока, дегустация сыра или шоколада может обернуться контрактом в миллионы долларов. Конкретные предложения звучали на белорусско-китайском бизнес-форуме. Десять минут отвели на официальное открытие,  а дальше – плотный график встреч и подписаний.

  •     Николай Снопков, заместитель главы Администрации Президента Беларуси: «На данный момент наше сотрудничество благодаря дружбе между Президентом нашей страны и товарищем Си Цзиньпином на историческом максимуме. Мы среди немногих стран, которые имеют такой уровень взаимоотношений. Наша задача сейчас этот подарок использовать. Элемент двусторонних взаимоотношений – торгово-экономические отношения, то есть товарооборот».

С начала года товарооборот между странами приблизился к $3 млрд. Это рекорд в истории взаимоотношений Беларуси и Китая. Потенциал и новые возможности сегодня хотят использовать абсолютно все китайские партнёры.

  •     Мэнь Джиао, вице-мэр города Иу провинции Чжэцзян: «В прошлом году товарооборот между городом Иу и Беларусью был $5 млн, а в этом году только в первом полугодии общая сумма составила $7 млн. Товарооборот вырос на 120%. Мы делаем всё, чтобы продолжать увеличивать этот показатель. С минуты на минуту, к слову, подписываем ещё одно соглашение».

Не все раскрывают секреты новых сделок, но речь практически всегда идёт о внушительных суммах. В это время продолжается демонстрация лучших товаров и услуг. Обойти все павильоны за день просто невозможно. На выставке ждут около 150 тысяч потенциальных покупателей. И Беларуси есть что предложить.

Масштаб продовольственного павильона – шесть футбольных полей. С самого утра и до позднего вечера здесь «пробуют бизнес на вкус». Переговоры продолжаются и ночью. Как показали первые два дня, белорусские продукты здесь знают и любят. Самый частый вопрос к производителям о том, какие возможны объёмы поставок.