Белорусские компании должны работать над своим имиджем

Создание положительного имиджа, пиар, наработка авторитета в глазах потребителей являются сегодня важнейшими задачами для белорусских компаний, причем как работающих на внутреннем рынке, так и экспортеров.

Так считает глава оргкомитета ежегодной премии в области маркетинга "Энергия успеха" Евгений Отливанчик.

"Потребители сегодня не готовы платить в два раза больше, чем вчера, за продукцию неизвестного производителя или пользоваться услугами незнакомой компании. Поэтому покупатель или, ориентируясь на стоимость, выбирает самое дешевое, или, при прочих равных, становится клиентом известной ему компании. Сейчас клиенты в этом отношении предпочитают не экспериментировать", – отметил Е.Отливанчик в разговоре с корреспондентом портала www.interfax.by.

По его словам, в нынешней ситуации компании должны активно конкурировать друг с другом не только по ценовому фактору, но и в плане известности и узнаваемости. Причем по самым различным направлениям, в том числе и в маркетинге. "С одной стороны, признание достижений компании в любой отрасли положительно влияет на ее узнаваемость, с другой – усилия, прилагаемые компанией для получения признания, сплачивают коллектив, добавляют азарта ее работе", – считает Е.Отливанчик.

Как пример в достижении узнаваемости и известности компании, Е.Отливанчик приводит ежегодную премию в области маркетинга "Энергия успеха". "Это определение показателей профессионализма в маркетинговой индустрии и в бизнесе в целом. Премия отмечает выдающиеся заслуги и вклад в белорусский маркетинг, в белорусскую экономику. Можно с уверенностью сказать, что участие в профессиональном конкурсе – это влияние, пусть не прямое, но направленное на конечного потребителя ваших товаров, услуг", – утверждает он.

В частности, по словам эксперта, участие в премии является элементом PR, "оказывающим формирование позитивного отношения и поддержания лояльности к марке товаров и услуг", а также "инструментом BTL для продвижения продукции, услуг, доказывающих потребителю профессионализм продавца, создающий дополнительный авторитет в глазах покупателя". "При выборе компании продавца товара, услуг клиент рассматривает не только портфолио работ, но и уровень профессионализма специалистов, работающих в компании, общие достижения и награды. Клиенты предпочтут те компании, которые грамотно занимаются своей профессиональной репутацией", – добавил он.

Кроме того, отметил Е.Отливанчик, участие в премии в области маркетинга "Энергия успеха" – "это прекрасная возможность обмена опытом с другими игроками рынка, борьба за место в рейтинге, площадка, на которой можно пообщаться и получить оценки своих работ от экспертов".

Собеседник подчеркнул, что победа в премии не только дает возможность спозиционировать себя на рынке в качестве лучшей компании в отрасли, но и добавляет мотивации ее сотрудникам. "Победа в любом конкурсе – это признание профессиональной работы всех сотрудников компании, которые принимали участие в проекте", – отметил он.

Кроме того, сообщил Е.Отливанчик, победители и номинанты смогут получить различные материальные и нематериальные награды от официальных и деловых партнеров Премии. "В частности, речь идет о специальных призах, учреждаемых партнерами премии, книгах, журналах, подписках на интересную специальную литературу, а также скидки и бонусы на услуги и товары для осуществления профессиональной деятельности. Это также и предоставление льготных условий обучения и повышения квалификации сотрудников компаний", – рассказал глава оргкомитета премии.

Компании и предприятия, работающие в Беларуси, могут подавать заявки на участие в премии до 15 ноября. Конкурсные проекты должны быть представлены на рассмотрение Экспертному совету к 1 декабря с.г.

Подведение итогов и официальная церемония награждения лауреатов Премии "Энергия успеха-2011" состоятся 20 января 2012 года, сообщили ПРОДУКТ.BY.

Ознакомиться с правилами участия в конкурсе можно на сайте Премии www.eventgm.by

Координатор проекта Татьяна Португалова. Тел.: 044 790 25 35, (029) 658 45 17, e-mail: info@eventgm.by