«Белгоспищепром» вместе с «Белтаможсервисом» ускорит и удешевит доставку продукции в Китай

Концерн «Белгоспищепром» подписал соглашение о сотрудничестве с РУП «Белтаможсервис».

«Соглашение позволит нам упростить логистику, удешевить продукцию и открыть новые рынки. Основная ориентация — Китай. Сегодня мы более чем в 2 раза увеличили объемы экспорта на китайский рынок», — сказал председатель «Белгоспищепрома» Анатолий БУБЕН.

Фото: из интернета

Сейчас «Белгоспищепром» на китайском рынке делает ставку на сахар. «Подписан договор, и мы поставили 20 тыс. т сахара на китайский рынок. На следующий год планируем 50 тыс. т. Без помощи и логистики "Белтаможсервиса" это будет сделать, наверное, проблематично», — сказал глава концерна.

Кроме сахара предприятия концерна отправляют в Китай свекловичный жом, рапсовое масло, алкоголь, кондитерские изделия.

Как пояснил генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Вадим БАБАРИКИН, первые поставки в соответствии с подписанным соглашением уже прорабатываются. «Сегодня самое главное для клиента — это полный комплекс услуг "от двери до двери". Чем меньше посредников, тем интересней любой компании работать с нашими товарами», — отметил Вадим БАБАРИКИН. На протяжении всего маршрута движения товара и до конечной точки — заказчика «Белтаможсервис» будет выполнять все функции по оформлению и сопровождению продукции. «Мы отслеживает полностью движение груза, даем информацию, в какой точке мира находится товар», — добавил он.

«Белгоспищепром» и «Белтаможсервис» будут вместе работать над отправкой контейнерных поездов в Китай. Однако Вадим БАБАРИКИН обратил внимание, что этим возможности «Белтаможсервиса» не ограничиваются. «Мы рассматриваем не только железную дорогу, но и морские, сухопутных, авиаперевозки. Т. е. мы сегодня подписали комплексное соглашение, чтобы экспедировать грузы в любую точку мира. Первоочередная задача — в Китайскую Народную Республику. Кроме этого — в Европу», — пояснил он.

Гендиректор «Белтаможсервиса» обратил внимание, что экономика поставок во многом определяется правильной логистикой. «Когда мы собираем контейнерный поезд, то получаем от государственных компаний КНР предложения (по сотрудничеству. — Прим. БЕЛТА). Так как эти компании получают дотации, для них важно постоянное формирование поездов, соответственно, мы с концерном "Белгоспищепром" имеем уже конкретные привлекательные предложения», — добавил Вадим БАБАРИКИН.

«Белтаможсервис» за первое полугодие 2020 года отправил в КНР транзитом через Россию, Казахстан, Монголию 11 контейнерных поездов (522 контейнера). Общий объем поставленной продукции составит 12 тыс. т. Время в пути из Беларуси до Китая составляет 14-16 дней. Пункты разгрузки в Китае — Тайюань, Чанша, Чисуму. В перспективе планируется отправлять до четырех контейнерных поездов в месяц.

Источник: БЕЛТА