Вы здесь

"Белгоспищепром" разберется с украинским пивом

Чтобы уменьшить поставки украинского пива в страну, "Белгоспищепром" инициирует их лицензирование.

Значительное уменьшение объемов экспорта в Беларусь или полная потеря рынка негативно отразится на доходах всех украинских пивоваренных компаний, говорят участники рынка.

"Такая мера выносилась на рассмотрение совета министров Белоруссии в качестве одного из механизмов регулирования импорта",– рассказала «Коммерсанту» пресс-секретарь "Белгоспищепрома" Ирина Гусева. Лицензирование поставок украинского пива поможет снизить объем импорта продукта в страну, сообщило агентство БЕЛТА со ссылкой на заявление председателя "Белгоспищепрома" Ивана Данченко, сделанное в ходе выступления на заседании президиума Совмина 10 августа. Проект документа о введении лицензирования уже подготовлен. Он разработан для выполнения программы развития пивоваренной отрасли Беларуси на следующее пятилетие, которая, в частности, предполагает снижение доли импортного пива с нынешних 30% до 5% в общем объеме рынка (30 млн дал) к 2015 году.

Украина – один из крупнейших поставщиков пива в Беларусь. По данным участников рынка, на долю поставок из страны приходится до 10% от общего объема продаж. Себестоимость его производства ниже, чем в Беларуси. "Украинские компании закупают сырье для его изготовления по рыночным ценам. В Беларуси же солод продает единственное государственное предприятие, а цены на ячмень устанавливает государство",– говорит гендиректор "Укрпива" Галина Коренькова. Белорусский солод в среднем на 20% дороже украинского, отмечает гендиректор "'Славутич' Carlsberg Group" Петр Чернышов.

По данным "Укрпива", за первые пять месяцев 2010 года в Беларусь было поставлено 1,9 млн дал пива на 7,4 млн долларов, за пять месяцев 2009 года – 1,86 млн дал на 7,2 млн. долларов. За аналогичные периоды объем производства пива в Украине составлял 114,4 млн и 120,8 млн дал соответственно.

Беларусь не впервые пытается ограничить поставки украинского пива. В середине 2009 года госкомитет республики по стандартизации по жалобе локального производителя "Сябар" (принадлежит Heineken) обвинил "Оболонь" в продаже пива ТМ "Огнетушитель" без сертификата, в результате чего "Оболонь" была вынуждена отказаться от продажи ТМ в Беларуси. В апреле нынешнего года МИД Беларуси начал антидемпинговое расследование в отношении импорта – предлагалось введение антидемпинговой пошлины в размере 11%.

Изначально белорусские власти планировали ввести квоты на украинское пиво в размере 50% от нынешних поставок, говорит Галина Коренькова. Но часть пивоваров согласились "на ценовые ограничения" и отказались от идеи введения квот, сообщили в "Белгоспищепроме". "Наша компания приняла решение повысить отпускные цены на 13,8% с 19 июля",– сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев Украина" Денис Хренов. "В июне мы планово повысили цены на свою продукцию в Беларуси, но меньше, чем требовала Беларусь",– говорит Петр Чернышов. По его словам, сейчас стоимость 2-литровой бутылки пива торговой марки "Славутич" в Беларуси выше, чем на украинском рынке: 6 тыс. белорусских рублей (15,9 грн) против 12,5 грн.

Беларусь – второй по величине экспортный рынок после российского для украинских производителей. Уменьшение поставок на него или потеря рынка скажется на доходах всех пивоваренных компаний, уверен господин Чернышов. В частности, у "САН ИнБев" в общем объеме экспорта в минувшем году на долю Беларуси приходилось 29,6%.

Новости по теме:
Белорусское рапсовое масло в основном идет на экспорт, сообщил журналистам заместитель председателя концерна «...
Предприятия концерна «Белгоспищепром» за первое полугодие расширили географию экспортных поставок на 18 стран. Об этом...
Белорусские производители продовольственной продукции заинтересованы в укреплении своих позиций на канадском рынке. Об...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.