Беларусь остается одним из ведущих мировых экспортеров молочной продукции
- 05.10.2018 11:50
Беларусь входит в пятерку ключевых мировых стран — экспортеров молочной продукции. Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло на XVII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в пищевой промышленности» 4 октября в Минске, передает корреспондент sb.by.
— Мы входим в пятерку ключевых стран — экспортеров молочных продуктов: у нас стабильный удельный вес в районе 5,5—6% в мировой торговле данной продукцией, — сказал он. — В топ-10 рейтинга ведущих экспортеров мы входим ежегодно. По торговле маслом животным и молочной сывороткой мы прочно заняли третье место в мире, по продаже сухого обезжиренного молока и казеина — шестое место, четвертое место по итогам прошлого года мы занимаем по экспорту сыров.
Игорь Брыло добавил, что агропромышленный сектор нашей страны в полной мере обеспечивает потребности внутреннего рынка и ежегодно наращивает свой экспортный потенциал:
— За последние годы в аграрном секторе мы провели серьезное техническое перевооружение животноводческих объектов, это позволило нам произвести молока свыше 7 миллионов тонн в год. Но в соответствии с программой развития аграрного бизнеса до 2020 года уровень производства молока нужно увеличить еще на 2,2 миллиона тонн.
Представитель Минсельхозпрода заметил, что без наращивания экспорта реализовать продукцию будет сложно.
— Объем производства молока у нас составляет 771 кг на душу населения, уровень самообеспечения молоком составляет 235%, — проинформировал Игорь Брыло. — Мяса у нас производится 127 кг на человека при рекомендуемой норме 80 кг, уровень самообеспечения — 126%. На экспорт мы поставляем порядка 60% от всего производимого молока в стране и 31% от всего производимого мяса.
Развитый производственный потенциал и сохранение на постоянной основе ведущих позиций отечественного АПК в мировом рейтинге экспортеров дают основания считать, что Беларусь на продовольственных рынках обосновалась надолго, резюмировал Игорь Брыло.
— Но при этом покупателям нужен качественный продукт, имеющий высокие потребительские свойства, — подчеркнул он.