«Беларусь молочная» — послесловие

В Минске по инициативе отраслевого журнала ПРОДУКТ.BY и при поддержке Минсельхозпрода РБ прошел шестой Экспортный форум «Беларусь молочная».

По общему признанию участников, мероприятие вышло на новый уровень. Из площадки для дискуссий и обмена мнениями превратилось в отраслевую платформу, где в результате интеграции практического опыта, анализа рынка, научных, технических и технологических инноваций рождаются новые вдохновляющие решения. В этом году «Беларусь молочная» за два дня собрала более 250 офлайн-участников.

Рабочая программа, рассчитанная на два дня, была наполнена актуальной информацией, деловым и дружеским общением. После долгого периода разобщенности последнее было особенно важно и ценно для большинства делегатов. И то, что многие спикеры выступали в онлайн-формате, не помешало создать атмосферу прямого диалога. Дискуссии во всех секциях получились очень плодотворными. Более того, благодаря современным средствам коммуникаций удалось привлечь экспертов, которым сложно найти время для очного участия из-за большой загруженности.

Гвоздем программы для специалистов предприятий стали выступления российских коллег: кандидата технических наук, эксперта Росстандарта Ларисы АБДУЛЛАЕВОЙ; доктора технических наук, заведующей лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ВНИМИ Ирины МАКЕЕВОЙ; кандидата технических наук, заведующей отделом сыроделия ВНИИМС Валентины МОРДВИНОВОЙ; кандидата технических наук, заведующей лабораторией технохимического контроля ВНИМИ Елены ЮРОВОЙ. Поставщики в Российскую Федерацию и страны ЕАЭК получили ответы на многие вопросы из области союзного законодательства, маркировки, правоприменительной практики и т. д.

Эксперт по инновациям в ритейле Борис АГАТОВ нарисовал перед участниками семинара по маркетингу и продажам футуристические картины, связанные с цифровыми трансформациями. А генеральный директор компании Altan Анастасия РАСТОРГУЕВА выдала подробнейшую практическую инструкцию, как наладить торговлю высокомаржинальными молочными продуктами в китайской рознице и онлайн. Также много говорили о современных трендах, вызовах, новых возможностях. Результат, как отметил один из слушателей, — «разрыв шаблонов, и именно за этим приезжают на форум — за свежими мыслями, за вдохновением».

Впервые в рамках форума «Беларусь молочная» прошел съезд лаборантов, собравший более 70 делегатов. Участники Молочной бизнес-лаборатории продегустировали сырные новинки и обсудили перспективность их производства отечественными предприятиями. В том числе мягкие и плавленые сыры, ставшие лидерами продаж в сетях «Перекресток» и «Пятерочка», твердые сыры с ускоренной технологией созревания от ООО «Технолакт», ароматизированные сыры от компании «Тарома Инжиниринг», а также сыры «Рубин», «Янтарь», «Шафир» со сроками созревания 6, 12 и 24 месяцев.

Один из самых ярких моментов — чествование лауреатов премии «100 дорог экспорта» за лучшие экспортные достижения по итогам 2019 года.

В числе лауреатов — ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». За прошедший год предприятию удалось увеличить экспорт в 2,4 раза. В 2019-м его продукция поставлялась в 21 страну мира: среди новых рынков — Бангладеш, Египет, Йемен, Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Филиппины. Объем продаж молочной продукции достиг без малого 132 млн долларов. В том числе 8,7 млн долларов от поставок сухого обезжиренного молока и сухой сыворотки в Китай, которые увеличились в 2,5 раза. За семь месяцев текущего года комбинат увеличил экспорт в 1,5 раза — до 101,9 млн долларов, поставлял продукцию в 18 стран и открыл для себя еще один новый рынок — Катар.

Награду также получило ОАО «Молочный Мир». Высокое качество выпускаемой продукции позволяет ежегодно наращивать объемы экспорта следующего лауреата. Экспорт предприятия «Молочный Мир» в 2019 году вырос на 30% и достиг 68,5 млн долларов. В экспортном портфеле предприятия 35 стран мира. И это не только страны-соседи, но и страны дальнего зарубежья включая Китай, Вьетнам, Филиппины, Японию, Пакистан, Сирию, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн, Оман, Таиланд и ряд стран Европейского союза. Продукция предприятия продолжает покорять мир.

В 2020 году ОАО «Молочный Мир» увеличилось путем присоединения еще двух предприятий молочной промышленности. В состав общества вошли ОАО «Щучинский маслосырзавод» и ОАО «Дятловский сыродельный комбинат», став новыми филиалами предприятия. За истекший период текущего года экспорт объединённого предприятия составил 109 млн долларов. Особо можно отметить, что предприятие начало поставлять молоко стерилизованное в Сингапур и Китай впервые в этом году, а также цельномолочную продукцию в Казахстан и Сингапур.

Свои сто дорог на зарубежные рынки прошел ОАО «Туровский молочный комбинат». В 2019 году предприятие нарастило объем экспорта почти в полтора раза по сравнению с 2018-м и поставляло свою продукцию в 12 стран мира. По итогам прошлого года, продажи на внешние рынки выросли до 72 млн долларов. Стоит отметить, что комбинат начал поставки сыров в Украину и Японию. За семь месяцев текущего года объем экспорта предприятия увеличился на 22,7 % и достиг почти 45 млн долларов. География поставок продолжает расширяться и насчитывает уже 17 стран. В 2020-м продукция комбината впервые поступила в Туркменистан и Монголию.

Высокую оценку получила также экспортная активность ОАО «Бабушкина крынка». Предприятие продолжает неуклонно пополнять свой экспортный портфель, добавляя в него новые продукты и страны, наращивает физические объемы внешних поставок и экспортную выручку. Так, только за первые семь месяцев текущего года за рубеж продано продукции на сумму более 51 млн долларов, география составила 13 стран, выросли поставки в Китай, Индонезию, Армению и Узбекистан. «Бабушкина крынка» открыла ряд новых для себя рынков — Индию, Саудовскую Аравию, Тайвань.

Свою минуту славы получили лидеры народных дегустаций в рамках конкурса «Чемпион вкуса-2020».

В их числе: ОАО «Молочный Мир», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Лунинецкий молочный завод», ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод», Филиал «Лепельский молочноконсервный комбинат», ОАО «Брестское мороженое», ОАО «Милкавита», ГП «Молочный гостинец», «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», ОАО «Поставский молочный завод».

Делегаты форума смоги продегустировать лучшие образцы-победители конкурса. Многие отметили действительно отличный вкус продуктов и оригинальную упаковку.

И, конечно, нельзя не сказать о прошедшем в преддверии форума Республиканском конкурсе Miss Dairy Industry-2020.

За звание самой-самой соревновались 48 представительниц молочных предприятий. За них в общей сложности проголосовало более 42 тыс. человек! Лучших представительниц профессии поддержали друзья и коллеги не только в Беларуси, но и за рубежом: в России, Украине, Литве, Польше и даже Испании, Италии, США. Целые регионы мобилизовались в поддержку красавиц — круглосуточно за них отдавали голоса родственники и деловые партнеры. Скажем прямо: кипели нешуточные страсти, в финал вышли три самые целеустремленные участницы. Они получили поздравления и овации от всех участников форума и прекрасные призы от генерального партнера компании «Анкар-Имэк».

  

ПРОДУКТ.BY надеется, что мероприятие было полезным для участников, благодарит всех за активность и хорошие слова в свой адрес. Особая благодарность за помощь в организации мероприятия руководству отрасли, а также генеральному партеру — компании «Анкар-Имек», официальному партнеру Gemak, а также компаниям «АльфаМилк», «Кизельманн», Vzduchotorg, Foss, «Милтера», ULMA Global Packaging, «Вакуумсервис», «Тарома Инжиниринг».

До встречи на форуме «Беларусь молочная-2021»!

Фотогалерея VI Экспортный форум «Беларусь молочная»

Источник: ПРОДУКТ.BY