«Беларусь молочная»: перспективы обозначены, лучшие предприятия - награждены

Каких успехов добилась молочная промышленность Беларуси, какие цели ставит перед собой сегодня? Где искать новые рынки сбыта в условиях падения цен на молоко и молочные продукты? Как повысить качество сырья и готовой продукции? Чтобы обсудить эти и другие вопросы, профессионалы молочного рынка из 15 стран мира собрались на II Экспортный форум «Беларусь молочная», проходивший 28 апреля в Минске.

 

Форум собрал в конференц-зале отеля «Ренессанс» более 200 участников, среди которых  руководители молочных предприятий, маркетологи и специалисты ВЭД, представители государственных органов и научных институтов, авторитетных зарубежных организаций и компаний, дипломатических миссий.

Мероприятие проводится по инициативе и под патронажем Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси. Первую секцию форума «Экспортный потенциал белорусской молочной промышленности»  открыл первый заместитель министра Леонид МАРИНИЧ. Он отметил, что к 2020 году Беларусь планирует нарастить производство молока до 9,6 млн т, или на 33% к уровню 2015 года, и добавил, что белорусские аграрии готовы к вступлению Беларуси в ВТО и прогнозируемому экспертами падению экспортных цен. Тему белорусского экспорта продолжил начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей БОГДАНОВ.  

  

Свое видение ситуации на европейском и мировом рынке молока и молочных продуктов, а также перспектив для белорусских производителей, представил эксперт FAO (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН) Максим ФАСТЕЕВ.

О состоянии молочного рынка России в условиях продуктового эмбарго свою экспертную характеристику дали исполнительный директор «СОЮЗМОЛОКО» Артем БЕЛОВ и эксперт молочного рынка Марина ПЕТРОВА. Доклад о диверсификации экспортных поставок молочных предприятий Польши подготовила представитель Агентства сельскохозяйственного рынка (ARR) Моника Свежавска.

  

Вторая секция форума была посвящена повышению эффективности молочного производства. Своим практическим опытом поделились президент концерна «Детскосельский» Юрий БРАГИНЕЦ, вице-президент компании «Невские сыры» Максим МАЛЫГИН,  директор ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» Владимир ПОПЕНЯ. Новостями о молочных новинках и передовых разработках компании Valio рассказал директор по развитию Андрей МУЗЫЧИН.  

В роли модератора третьей тематической секции «Опыт освоения новых рынков сбыта» выступил начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов. По окончании секции производители смогли воспользоваться новой возможностью форума и провести индивидуальные переговоры с представителями оптовых и розничных компаний, которые также присутствовали на мероприятии.

В четвертой секции технологи производств и представители белорусской науки обсудили пути повышения качества молока-сырья и готовой продукции. О мировых трендах в производстве продуктов Health и Wellness рассказал Хедин Дэвид Ингемэр, аналитик по пищевым продуктам и питанию Euromonitor International (Литва). Прогрессивные технические решения для молочной промышленности представили компаний APS Group, Danone, KIESELMANN, ООО «Реалпак», ЗАО «Унифлекс».

 

Отдельная секция была  посвящена вопросам маркетинга. Специально для молочного мероприятия брендинговое агентство Public Group провело исследование полочного пространства и потребительского поведения, поделилось своими результатами с маркетологами молочных предприятий.

Кроме того, участники форума смогли продегустировать продукцию белорусских производителей и познакомиться  с победителями Международного конкурса-дегустации «Лучший вкус», прошедшего в феврале на московской выставке «Продэкспо-2016».

 

Приятным завершением форума «Беларусь молочная» стало награждение победителей конкурса  «Сто дорог экспорта», организованного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и специализированным журналом «Продукт.BY».

Партнером церемонии награждения стала компания KIESELMANN - один из ведущих производителей в мире самых современных технологий и оборудования высочайшего качества для пищевой промышленности.

Достижения в сфере экспорта белорусских предприятий-экспортеров молочной продукции оценивались в шести номинациях: «Белорусское качество», «Технолог — художник вкуса», «Имиджмейкеры страны», «Новые рынки. Экзотика продвижения», «Гранд-компания», «Новые цеха — шаг к новым рынкам». 

 

Новости по теме