"Балтика" намерена поставить в РБ около 6 млн дал пива

Пивоваренная компания «Балтика» намерена поставить в Беларусь в 2010 г около 6 млн дал пива.

Об этом в интервью агентству ПРАЙМ-ТАСС сообщила заместитель директора по экспортным продажам в страны СНГ ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Янина Машкова.

«В 2009 г компания «Балтика» поставила в Беларусь 5,8 млн дал пива, в 2010 г поставки могут составить также около 6 млн дал», – сказала Я.Машкова. «Статистика за полугодие показывает, что сейчас рынок пива Беларуси несколько вырос – по нашим данным приблизительно на 2 проц, но в целом находится примерно на уровне прошлого года. В первом полугодии 2010 г продажи компании «Балтика» в Беларуси также выросли на 2 проц, при этом выручка от продаж компании увеличилась на 3 проц. Такие результаты в полной мере соответствуют стратегии «Балтики» в Беларуси – развиваться вместе с рынком», – уточнила она.

По мнению Я. Машковой, рынок пива «вряд ли будет снижаться». «В то же время давать прогноз относительно большего роста мы сейчас не можем, на данный момент мы действуем исходя из того, что уровень прошлого года сохранится», – сказала она. «Балтика является давним и активным участником рынка пива, и каждый год достаточно много тратит денег на него. Речь идет об инвестициях непосредственно в развитие рынка – строительство летних конструкций и оснащение торговых точек мебелью, торговым оборудованием. В 2009 г мы потратили около 60 миллиона российских рублей или 2 млн долл на развитие рынка пива на Беларуси», – подчеркнула специалист.

По словам Я. Машковой, акцизные отчисления и выплаты по НДС в бюджет Беларуси от деятельности компании «Балтика» в 2009 г составили около 300 млн рос руб. В 2009 г компания закупила у белорусских производителей продукцию /кронен-пробку, пробку «твист-офф», ПЭТ-гранулят/ на сумму, превышающую 400 млн рос руб.

Представитель компании напомнила, что в стратегию «Балтики» не входит конкуренция с местными производителями. «У компании в Беларуси сильные позиции; мы представлены в Беларуси в премиум-сегменте, это наша основная ниша, и этот сегмент растет. Мы также давно представлены и достаточно активно развиваемся в сегменте HoReCa», – сказала Я. Машкова. При этом она отметила, что качество белорусского пива значительно повысилось, о чем свидетельствует не только рост продаж на внутреннем рынке Беларусь, но и рост экспорта белорусского пива в Россию.

«Успех продвижения продукции зависит только лишь от конкурентоспособности продукции, поэтому мы наблюдаем рост экспорта белорусского пива в Россию», – отметила Я. Машкова.

Специалист отметила, что периодически у компании возникают проблемы с реализацией «Балтики» на местах, но они решаются в рабочем порядке. «В целом, мы достаточно оптимистично смотрим на наши перспективы в Беларуси», – сказала она.

По мнению Я. Машковой, Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана «позволит усилить сотрудничество на наших рынках». «Мы не ожидаем глобальных изменений. Но, безусловно, есть уверенность, что Таможенный союз позволит более динамично развиваться экспортно–импортным торговым операциям», – сказала она.

Пивоваренная компания «Балтика» поставляет пиво в Беларусь с 2000 г, является одним из крупнейших импортеров пива. По данным компании, продукция «Балтики» занимает около 11 проц рынка пива в Беларуси. В Беларуси представлены собственные бренды компании /»Балтика», «Невское», «Арсенальное» и др/ и лицензионные марки /«Carlsberg», «Tuborg», «Kronenbourg 1664», «Asahi Super Dry»/.