"Бабушкина крынка" увеличила экспорт продукции

ОАО "Бабушкина крынка" (Могилевская область) по итогам 2010 года увеличило экспорт продукции в 1,6 раза до $91,6 млн.

Об этом сообщила заместитель генерального директора по экономике Людмила Калинина, передает БЕЛТА.

Это очень высокий показатель не только среди экспортоориентированных предприятий области, но и в целом по молочной отрасли республики. Положительное сальдо внешнеэкономической торговли составило $87,3 млн. На экспорт предприятие поставляет до 57% выпускаемой продукции. В 2010 году экспортировалось сухое обезжиренное молоко, сливочное масло и твердые сычужные сыры. Продукция реализовывалась преимущественно в Россию, Казахстан и Украину, где складывалась наиболее выгодная для предприятия конъюнктура цен. Поставки по прямым договорам в эти страны будут продолжены и в текущем году, компания намерена активно наращивать их объемы.

В 2010 году на предприятии и его филиалах произведено продукции на сумму Br374,6 млрд. Прибыль по итогам года составила Br52 млрд. Рентабельность достигла 14,1%, что является высоким показателем для предприятий молочной отрасли. Выпуск сыров возрос на 9,2% и составил 6,8 тыс.т. Произведено 71,4 тыс.т цельномолочной продукции и 9,3 тыс.т сухого молока.

Объем инвестиций в прошлом году составил Br23,5 млрд. Они были направлены на закупку и установку нового оборудования, увеличение производственных мощностей, обновление ассортимента и повышение качества продукции.

Под брендом "Бабушкина крынка" выпускается продукция для детского питания "Веселые внучата", цельномолочная продукция с лечебно-профилактическими свойствами "Энергия жизни". В начале текущего года в торговлю поступила новая продукция предприятия – зерненный творог "Калi ласка!".

В январе текущего года генеральный директор предприятия Игорь Конончук стал лауреатом премии в области маркетинга "Энергия успеха" за 2010 год и победителем в номинации "Человек года. Безусловный Лидер". Учредителями премии "Энергия успеха" также была положительно оценена маркетинговая деятельность компании. "Бабушкина крынка" по решению Гильдии маркетологов была признана Лучшей маркетинговой компанией года.

За семь лет, в течение которых Игорь Конончук возглавляет "Бабушкину крынку", предприятие из убыточного молочного комбината превратилось в крупного производителя республиканского уровня. Игорь Конончук собрал на предприятии команду грамотных управленцев, сумевших организовать работу не только головного предприятия, но и 9 филиалов, которыми компания прирастала буквально каждый год. Скоро в структуру ОАО вольется еще одно сельхозпредприятие – КУП "Совхоз Забелышин" Хотимского района, который специалисты компании намерены превратить в рентабельно работающее хозяйство "Бабушкино подворье".

Предприятие основано как Могилевский молочный комбинат в 1975 году, акционировано в 1995-м. ОАО "Бабушкина крынка" производит твердые сыры, цельномолочную продукцию, включая продукты детского питания, животное масло, сухие молочные продукты, мороженое – всего более 250 наименований. В производстве продукции используется только экологически чистое сырье.

На предприятии внедрена интегрированная система управления, которая включает систему менеджмента качества производства и реализации молочных продуктов, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО серии 9001-2001, управление окружающей средой ИСО 14000, качеством и безопасностью пищевых продуктов НАССР, а также охраной труда СТБ 18001. Получено право маркировки основных видов изделий знаком "Натуральный продукт". В 2010 году ОАО "Бабушкина крынка" сертифицировано европейским органом по сертификации LST Sert (г.Вильнюс) и получило сертификаты соответствия системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов, соответствующих требованиям LST EN ISO 9001 и LST EN ISO 22000. В октябре 2010 года "Бабушкина крынка" стала лауреатом VI Международного турнира по качеству среди стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).