Вы здесь

Артем Белов, «Союзмолоко»: «Ситуация на рынке останется стабильной»

04.07.2019

С 1 июля на часть молочной продукции необходимо оформлять электронные ветсертификаты в системе «Меркурий». Кроме того, правительство утвердило сроки проведения эксперимента по маркировке отдельных видов товаров этой категории. Однако пока участвовать в нем не хотят даже те компании, которые ранее выступали за маркировку. Нужна ли молочной отрасли двойная система прослеживаемости, а также о ценовой ситуации на рынке молока «Агроинвестору» рассказал гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.



— Как вам кажется, целесообразно ли начинать эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции с учетом того, что уже начала работать система «Меркурий»?

— С 1 июля предприятия молочной отрасли активно вступили в стадию внедрения системы «Меркурий». Процесс будет проводиться в два этапа, так как часть товарных позиций получила отсрочку на оформление электронных сертификатов до 1 ноября. Принято решение реализовывать систему прослеживаемости «от поля до прилавка» на базе системы «Меркурий». С учетом этого, внедрение еще одной, дублирующей системы выглядит как минимум странно и будет сопряжено с дополнительными издержками для бизнеса. Поэтому участие игроков молочного рынка в новом эксперименте должно быть исключительно добровольным.

— Есть ли компании, которым было бы интересно в нем участвовать?

— На данный момент я таких предприятий не знаю.

— Увеличится ли финансовая нагрузка на компании, участвующие в эксперименте?

— Потенциальные затраты для бизнеса однозначно вырастут, но оценить их можно будет только по итогам пилотного проекта.

— Каковы первые результаты работы с «Меркурием? Сталкиваются ли участники рынка с какими-либо сложностями?

— Сейчас электронные сертификаты оформляются на сухое молоко, сгущенку, сливочное масло, сыры. Как с точки зрения физического объема, так и с точки зрения числа товарных позиций, это не очень большие масштабы. Система внедряется стабильно, и небольшие технические ошибки, которые иногда возникают при работе с ней, оперативно устраняются. Серьезных проблем у крупного и среднего бизнеса в работе с «Меркурием» не возникает. С 1 ноября количество SKU, которые необходимо будет сопровождать электронными ветсертификатами, значительно увеличится. Ветеринарная сертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров. Но мы надеемся, что к тому моменту работа системы уже будет отлажена и при необходимости усовершенствована.

— Ранее некоторые переработчики молока предупреждали, что из-за старта сертификации в «Меркурии» могут быть перебои с поставками и рост цен на продукцию. При этом закупочные цены на сырое молоко сейчас приблизились к историческому максимуму.

— В этому году мы практически не видим выраженной сезонности цен на молоко. Конечно, они колебались в некоторых регионах, но при этом были относительно стабильны. Сейчас средняя цена находится практически на уровне начала года — января-февраля, а в некоторых регионах — даже немного выше.

— С чем это связано?

— На ситуацию с ценами повлияло много факторов. В первую очередь, снижение сезонности производства молока — сейчас в течение года объемы надоев более стабильны. Также важную роль сыграла активная позиция государства в борьбе с фальсифицированной молочной продукцией: массовые проверки, разделение полки (молочные продукты должны стоять отдельно от тех, в которых содержатся растительные жиры), изменения в техрегламенте в части наименования продукции с использованием заменителей молочного жира. Все эти меры способствовали дальнейшему сокращению на рынке доли фальсификата и повышенному спросу на сырье, в первую очередь на молочные жиры.

— По вашим прогнозам, что дальше будет с ценами на молоко?

— Предполагаем, что в ближайшие месяц-два не произойдет резкого изменения тренда — ситуация на рынке останется стабильной.

Новости по теме:
Результаты первого всероссийского исследования молочной продукции показали, что 72 бренда молока из 90, 53 сливочного...
Андрей Даниленко покидает пост председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), который...
Объем импорта молочной продукции по итогам января 2019 г. вырос на 11% в сравнении с тем же периодом 2018 г., сообщает...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.