Вы здесь

АПК ждет упадок

Рост сельхозпроизводства в России в 2015 году может составить только 1,1% против прошлогодних 3,7%, сообщают в Минэкономразвития.

Как считают в ведомстве, на темпы роста производства сельскохозяйственной продукции будут оказывать влияние в первую очередь такие факторы, как нестабильность макроэкономической ситуации, которая в свою очередь отражается на снижении доступности материально-технических ресурсов для сельхозтоваропроизводителей, а также неблагоприятные погодные условия по перезимовке озимых зерновых культур.

Кроме того, в уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Минэкономразвития, говорится, что в силу сложившихся обстоятельств снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса неизбежно. В частности, в текущем году ожидается 5-процентное снижение индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве. Наибольшее влияние на отрасль будет оказывать продовольственное эмбарго, введенное Россией в отношении ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии в августе 2014 года.

Под влиянием действующих ограничений на ввоз импортных товаров цены на продукты питания на российском рынке продолжат движение вверх. Также продолжится рост реэкспорта из стран Таможенного союза и СНГ. Снижение цен на сельхозпродукцию возможно только к концу нынешнего года за счет поступления на рынок нового урожая, говорится в сообщении министерства.

Однако в перспективе ответные антизападные санкции сыграют на руку отечественным сельхозпроизводителям. Благодаря введению эмбарго у них появилась возможность увеличить свою долю на внутреннем рынке за счет расширения каналов сбыта агропродукции на фоне существенного сокращения импорта по ряду продукции, отмечает Минэкономразвития.

Источник: agroinfo.com

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.