«Аливария» получила три золотых звезды Superior Taste Award-2013

Ни один сорт белорусского пива прежде не удостаивался такой высокой оценки международного жюри.

Три звезды Superior Taste Award – это награда за «исключительный вкус». Она присуждается только тем продуктам, которые получили экспертную оценку 90% и выше. За органолептическую оценку выше 80% и ниже 90% продукты получают 2 звезды («замечательный вкус»), выше 70% и ниже 80% — 1 звезду («хороший вкус»). «Аливария Золотое» получило 92% по результатам оценки всемирно признанных экспертов, за что и награждено тремя золотыми звездами Superior Taste Award в категории «лагер».

«Мы гордимся тем, что первыми в истории белорусского пивоварения удостоились наивысшей награды известного и авторитетного конкурса Superior Taste Award. Особенно приятно одержать такую победу в самой большой категории «лагер», где традиционно самая высокая конкуренция. Приятно вдвойне, что профессиональные эксперты присудили три золотых звезды нашему самому популярному сорту — «Аливария Золотое»: ведь это означает, что вкусы белорусских потребителей и всемирно признанных сомелье совпадают», — прокомментировал награду Михаил Чеченев, генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group.

Справочно:

Конкурс Superior Taste Award, ежегодно организуемый Международным институтом вкуса и качества (ITQI), имеет репутацию «оскара» для продуктов питания. Международный институт вкуса и качества является ведущей независимой организацией шеф-поваров и сомелье, удостоенных звезд Мишлен и посвятивших себя экспертной оценке и сертификации пищевых продуктов и напитков превосходного вкуса. В состав независимого жюри по оценке напитков входят признанные сомелье, члены выдающейся Международной ассоциации сомелье (ASI), охватывающей более 30 национальных европейских организаций. В конкурсе могут принимать участие все торговые марки, продукция которых реализуется в продовольственных магазинах.

В 2013 году именитые эксперты продегустировали порядка 1 240 продуктов. В Superior Taste Award-2013 участвовали как настоящие гиганты пищевой отрасли – Bacardi, Coca-Cola, Danone, Schweppes, Unilever, так и средние и мелкие производители из более 70 стран.

Объективность оценки не вызывает сомнений: все члены жюри одновременно получают образец для дегустации, и все, что они знают о нем, — это лишь категория продукта. Им ничего неизвестно ни о происхождении продукта, ни о том, как выглядит его упаковка. Маститые сомелье оценивают качество пива, полагаясь лишь на зрение, обоняние и чувствительность вкусовых рецепторов. Оценивая пиво, каждый из членов жюри ставит баллы за первое впечатление, которое производит на него напиток, его внешний вид, аромат, вкус, послевкусие. Финальная оценка – средний результат полученных баллов.