Акция «Ночь скидок» проведена Толочин­ским райпо

Акция «Ночь скидок» впервые прошла в магазинах Толочина.

Сразу в двух крупных магазинах, позволила увеличить товарооборот против обычного в четыре-пять раз, а жителям райцентра и городского поселка Коханово совершить значимые и выгодные покупки.

Объявление о том, что вечером 23 ноября будут продлены часы работы универмага в Толочине и торгового центра в Коханове до 21 часа и на это время снижены торговые надбавки на 50 процентов, появились в районной газете и на всех магазинах райпо. И город начал готовиться к масштабным покупкам. Многие загодя побывали в универмаге, чтобы приглядеть товар.

Вечером во всех отделах универмага было многолюдно: на первом этаже покупалось, кажется, все – от бытовых мелочей, типа энергосберегающих электролампочек, до цифровых тюнеров и телевизоров. Моя знакомая, к примеру, пришла за новогодним подарком подруге – блюдом для торта с лопаткой.

— Да, цена и так небольшая, но зачем переплачивать, — резонно рассуждала она. – К тому же очень интересно участвовать в такой акции. Люди радуются покупкам, интересуются друг у друга, что приобрели, с какими скидками, подсказывают идеи. Я, например, хотела купить еще и набор постельного белья, однако меня тут же переубедили, что выгоднее приобрести бязевую ткань и пошить белье самой или отдать в КБО. Так и сделала. Всего на сегодняшних даже небольших покупках сэкономила около 50 тысяч рублей – потрачу их на гостинцы внукам к Рождеству. Очень довольна!

Идея насчет постельного белья, кстати, пришлась по душе многим — на втором этаже продавец шестого разряда Нина Саврицкая едва успевала менять тюки ткани и отмерять нужные метры для всех желающих. Впрочем, ажиотаж царил везде, благо обилие товаров позволяло удовлетворить самые разнообразные вкусы и потребности покупателей. В обувном отделе рядом с симпатичной молодой женщиной, примерявшей красивые модные сапожки, мужчина выбирал валенки. В «Детском мире» вместе с родителями, бабушками и дедушками толпились малыши: серьезные покупки и для них требуют примерки… Работники райпо, присутствующие в каждом отделе, составляли своего рода штаб. По телефону держали постоянную связь с Кохановым. Заведующая торговым центром в горпоселке Людмила Парфенчук докладывала о ситуации: такого спроса и столько покупателей не видела даже в особо «дефицитном» 1991 году!

— Идея «ночных скидок» родилась в облпотребсоюзе, и мы не ошиблись, решив принять в ней активное участие, — подчеркнула заместитель председателя Толочинского райпо Александра Углик. – Только за один вечер выручка в Толочинском универмаге выросла в пять раз и составила 120 миллионов рублей. В торговом центре Коханова наторговали 50 миллионов, и это тоже в четыре раза больше обычного. Сегодня мы думаем о том, чтобы сделать акцию, явно полюбившуюся покупателям, постоянной, не реже одного раза в месяц. А также внести разнообразие, упорядочить. Проводить ее, скажем, не только в определенном торговом предприятии, но и по конкретной группе товаров, например, мебели. Продлить время торговли, особенно накануне рождественских празд­ников. Ну и конечно, насытить магазины товарами, которые востребованы покупателями.

За десять месяцев текущего года общий товарооборот Толочинского райпо составил более 125 миллиардов рублей – в среднем толочинцы и гости района покупают товаров в торговых предприятиях потребительского общества на 14 миллиардов рублей в месяц. Учитывая огромную конкуренцию (почти два десятка собственных магазинов имеют только элеватор и консервный завод, немало действует частных торговых предприятий, а три рынка в райцентре «оккупированы» индивидуальными предпринимателями), результат совсем неплохой. Но руководство райпо не удовлетворено: пока они отстают от районных прогнозных заданий, которые предполагают выполнение товарооборота по сравнению с прошлым годом на 115 процентов.

— Думаю, по году мы справимся с этим показателем, — отметила Александра Игнатьевна. – Уже в октябре выполнение составило 119 процентов к плану, в ноябре рассчитываем не менее чем на 120 процентов.

Источник: вiцебскi рабочы