$ 19,5 млн получила компания FoodLogiQ, которая помогает отследить продукты питания

Программная платформа FoodLogiQ, направленная на решение вопроса о безопасности пищевых продуктов и отслеживания (traceability), получила 19,5 миллионов долларов в раунде финансирования серии A, сообщает aggeek.net.

FoodLogiQ позволяет нескольким звеньям в цепочке поставок продуктов питания управлять качеством и отслеживаемостью. Все работает на основе штрих-кода.



Платформа помогает управлять поставщиками, поддерживать безопасность пищевых продуктов, управлять форс-мажорами, получать отзывы и отслеживать целую продуктовую цепочку. Это всеохватывающий контроль качества, когда отзывы и реакция на них возможна благодаря одной платформе.

Потребители требуют прозрачности

«Такие сети, как The Whole Foods, Subway и Chipotle все больше настаивают на прозрачности и подотчетности на каждом шагу в цепочке поставок. Это необходимо, чтобы они могли общаться с потребителями и гарантировать прозрачность. Ставки для них очень высоки», — говорит Фил Эрлангер, основатель и управляющий партнер Pontifax Agtech.

Food LogiQ, основанная в 2006 году, уже собрала обширный список крупных клиентов, включая Whole Foods Market, Subway, Chipotle, CKE Restaurants, Five Guys Burgers and Fries, Wild Wild Wings из Buffalo, Panda Express и Hain-Celestial, а также сотни фермеров, упаковщиков и маркетологов.

Фактически, Chipotle, менеджер по безопасности, Артуро Танус сказал AgFunderNews в 2017 году, что FoodLogiQ является одним из нескольких цифровых инструментов, которые компания внедрила для предотвращения проблем с безопасности пищевых продуктов.

«Конечной движущей силой технологии безопасности пищевых продуктов и прослеживаемости является здоровье и благополучие потребителей. Технология FoodLogiQ предоставляет клиентам современную систему, которая может реагировать на инциденты в режиме реального времени. Источнику проблемы направляются специальные тексты, электронные письма, а также возможны звонки. Этот инструмент позволяет менеджеру изолировать и контролировать проблемы (связанные с безопасностью пищевых продуктов) значительно эффективнее», — сказал Эрлангер.

Traceability — масштабная тенденция

Помимо более эффективного решения вопросов безопасности пищевых продуктов, которые не только представляют реальную опасность для потребителей, но также могут навсегда испортить репутацию ресторана или другой пищевой компании, система FoodLogiQ может помочь игрокам рынка гарантировать качество премиальной товаров: органики или «без ГМО». По словам Эрлангера, потребность контроль этих моментов все более востребована у потребителей.

«Цепочка поставок сельскохозяйственной продукции изначально обусловлена и регулируется предпочтениями потребителей... Производство продуктов питания становится все более масштабным и сложным, а их отслеживание от поля до потребителя теперь уже масштабная тенденция», — рассказывает сказал Эрлангер.

Послеживаемость также становится все более жестким требованием в США, поскольку с начала этого года там вступил в силу Закон о модернизации пищевой безопасности. Новые правила устанавливает, как должно происходить производство продуктов, их промывка, упаковку и хранение.



И здесь блокчейн?

Недавние исследования прогнозировали, что к 2019 году рынок прослеживаемости пищевых продуктов будет составлять $ 14 млрд. Растет и число стартапов, работающих над внедрением своего решений для отслеживания цепочки. Многие из них построены на технологии блокчейн, например, решения Provenance и Ripe.io. Walmart, Nestle, Driscoll, Tyson Foods Unilever, IBM, Dole и ряд других крупных компаний по производству продуктов питания объединились, чтобы исследовать технологию blockchain для управления глобальной цепочкой поставок продовольствия.

FoodLogiQ не построен на блокчейне, но Эрлангер объяснил, что он совместим с элементами этой технологии. Поэтому транзакции, выполненные или проверенные с использованием blockchain, могут быть интегрированы в систему отслеживания FoodLogiQ.