Вы здесь

«100 дорог экспорта» — пути к успеху

Давняя традиция Международного форума «Беларусь молочная» — финал премии «100 дорог экспорта». Заслуженные награды вручаются предприятиям за лучшие достижения в развитии внешних продаж — наращивание физических объёмов и экспортной выручки, расширение ассортимента, освоение новых рынков.

Специалисты знают, какие сложности приходится преодолевать производителям, осваивая новые рынки, продвигая свои продукты, поддерживая высокую планку продукции с пометкой «Сделано в Беларуси». Тем приятнее чествовать тех, кто добился лучших результатов на этом пути.

 

По итогам за январь — июль 2023 года победителями премии признаны:

 

  • Волковысское ОАО «Беллакт» — единственный в Беларуси и один из крупнейших на территории СНГ производителей сухих смесей для детского питания. Предприятие входит также в число крупнейших экспортёров молочной продукции. Доля компании в совокупном экспорте отечественной молочной продукции — 2,4 %.

 

ОАО «Беллакт» значительно расширило географию экспортных поставок. Теперь в его портфеле — 18 стран (против 14 в январе — июле прошлого года). В том числе шесть новых рынков: Турция, Малайзия, Оман, Сирия, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан.

Открылись поставки сухого обезжиренного молока в Афганистан, Малайзию, ОАЭ, Турцию, Сирию, Оман, а также сухого цельного молока в Турцию. 71 % внешних продаж приходится на долю стран СНГ (включая Россию), 29 % — стран дальнего зарубежья. Основные импортёры — Россия, Монголия, Казахстан, Китай. Расширилась география поставок сухого обезжиренного молока, в частности, в страны Азии и Персидского залива.

 

  • СОАО «Беловежские сыры» — за семь месяцев 2023 года объём экспорта молочной продукции предприятия увеличился более чем на 5 % к уровню января — июля 2022-го. Удельный вес компании в экспорте молочной продукции страны — 1,7 %.

 

Продукция поставляется в восемь стран мира (семь стран — в январе — июле 2022 года). Освоено два новых рынка — Армения и Кыргызстан. В тройку основных стран-импортёров входят Россия (доля 91,1 %), Азербайджан (4,0 %) и Казахстан (2,8 %). Начаты поставки сыров в Армению и Кыргызстан, сливочного масла — в Армению, Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан.

 

  • ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» — один из ведущих поставщиков молочной продукции на экспорт. Удельный вес предприятия в общем объёме белорусского молочного экспорта в январе — июле 2023 года превысил 14 %. Экспорт молочной продукции в натуральном выражении увеличился относительно соответствующего периода 2022-го без малого на 4 %.

 

География экспортных поставок охватывает 27 стран мира. Основные импортёры продукции предприятия — Россия, Китай, Бангладеш. На долю стран дальнего зарубежья (Африки, Азии, Америки) приходится почти 15 % экспорта.

В сравнении с январём — июлем 2022 года предприятие вышло на 16 новых рынков. Начаты поставки сливочного масла в Кыргызстан и Катар, молочной сыворотки — в Венесуэлу, Индию, Индонезию, Кыргызстан, Малайзию, Сирию, Катар, Шри-Ланку и Мьянму, сухого обезжиренного молока — в Бангладеш, Индию, Индонезию, Йемен, Кыргызстан, Малайзию, Египет, Сирию, Катар, Ирак, Оман, Ливан, Шри-Ланку, Северную Корею, Бахрейн, сухого цельного молока — в Индию и Шри-Ланку, цельномолочной продукции — в Сирию, Ирак, Шри-Ланку.

Значительно расширилась география поставок сухого обезжиренного молока. Теперь оно продаётся в 25 стран, в то время как в январе — июле 2022 года их было только 12. Основное направление — Азиатский регион. Начались поставки цельномолочной продукции в страны дальнего зарубежья.

 

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
В прошлом году Беларусь вошла в топ-5 лидеров по производству молока на душу населения. Об ...
На торгах в начале декабря средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.