«В Рождество все немного волхвы…»

Так уж совпало, но в день нашего посещения, 17 декабря, случилось историческое событие. Со «стапелей» «Коммунарки» сошел миллионный новогодний подарок. С подарков и начнем, если уж изначально были заявлены такие «заглавные темы» — праздников и волшебства от «Коммунарки».

Лучший наш подарочек

За многие годы блужданий по ведущему кондитерскому предприятию страны мне впервые удалось попасть в цех, где фасуются новогодние подарки для всей страны. Знаете, впечатлило. Пришла на ум замечательно «оригинальная» фраза: «Лучше один раз увидеть…»

Нынешний фасовочный предновогодний сезон на фабрике по традиции открывался с октября. Для этого кропотливого труда дополнительно набрали 200 сотрудников. Большинство из них — женщины, отработавшие на «Коммунарке» всю свою жизнь, вышедшие на пенсию и не смирившиеся со статусом «человека на заслуженном отдыхе». В период с октября по декабрь у них появляется возможность вернуться на родную фабрику. Атмосфера в этом цеху какая-то камерная. Присутствуют реальная душевная теплота и нежность, которые тяжело описать словами. Зато вот есть подходящее фото.

Может, дело еще и в том, что новогодние подарки фасуются не где-нибудь, а в бывшем клубе «Коммунарки», чьи стены помнят больших артистов, создававших настроение себе, работникам фабрики, а также VIP-персонам CCCР и независимой Беларуси… Мы реально убедились в одном: буквально каждая конфетка и шоколадка, прежде чем попасть в подарочный набор, проходят через очень добрые и умелые руки. С начала декабря, в связи с лавинообразным спросом на эту продукцию, работа в сезонном цеху организована в круглосуточном, трехсменном режиме, без выходных и проходных. Но ветеранам приходится помогать. «В прошлое воскресенье, 13 декабря, я сама стояла здесь на конвейере, — смеется Татьяна Сайганова. — Сил и возможностей людей стало не хватать, приходится использовать пресловутые внутренние резервы».

И вот еще что. Где-то я об этом говорил, но готов повторить. При всех наших громких словах — про право на достойную старость и т. д. — у пенсионеров лишних денег не бывает. А так они могут почувствовать себя востребованными на 100 %, сделать самостоятельно подарок и себе, и обожаемым внукам, да и детям. Наверное, это и есть то, что можно называть праздником. Когда у тебя, независимо от возраста, радуется сердце и поет душа.

Игрушки… и к вопросу о 150 граммах

В нынешнем году линейка подарков претерпела определенные изменения. Как и всегда, подготовка к их выпуску начиналась… с января. Работали дизайнеры, заказывался крой для картонных баулов, покупались мягкие игрушки. В принципе, об этих долгоиграющих стратегиях мы уже не раз писали. Нет смысла особо повторяться. Но вот что интересно: в нынешнем году расширилась весовая палитра. Уточню мысль.

Еще в прошлом году масса подарков по многолетней традиции колебалась от 300 г до 2,5 кг. В 2015-м масса новогоднего сюрприза начинается от 150 г (куполообразные конфеты в керамической фирменной кружке) и заканчивается увесистыми трехкилограммовыми подарками, с элитными конфетами в составе. Кроме того, сейчас оказался значительно увеличен выпуск сладких презентов в виде мягких игрушек. В прошлом году их элементарно не хватало. Опыт учли и переосмыслили.

Разумеется, главными героями в канун наступающего года Обезьяны стали всевозможные мартышки. Впрочем, любимые многими поколениями детей мишки тоже не были забыты. Такие подарки будут предлагаться детям сотрудников ведущих белорусских компаний. Ну и Президентская елка во Дворце Республики — стоит ли говорить, чьи подарки будут вручаться на ней в конце декабря и начале января. Тут тоже — традиции.

Но не хотелось бы зацикливаться на одних новогодних подарках от «Коммунарки». Это предприятие традиционно не вмещается даже в такие, вполне красивые и уютные рамки.

Подводя итоги года, заглядывая в будущее

Боюсь, тут трудно остаться оригинальным. Уходящий год для «Коммунарки» оказался отмечен 110-летним юбилеем и выпуском ряда интересных новинок. «2015 год войдет в историю нашей фабрики, — констатирует заместитель генерального директора СОАО «Коммунарка» по производству. — Хотя бы потому, что в октябре была запущена в строй новая могульная линия, позволившая создавать конфеты, которых мы никогда до этого не производили — нугу, тоффи, желе в желе и т. д.».

Возможно, благодаря этому фактору все запланированные объемы производства и продаж оказались выполнены и перевыполнены. В 2016 году перед «Коммунаркой» стоит задача глобально увеличить нынешние объемы. Говоря образно, зерна для этого урожая уже посеяны. Например, появился новый шоколад «Plan B», с прицелом на будущее. Он вызывает интерес яркостью, вкусом, в чем-то (по-хорошему) провокационностью упаковки.

Молодежи нравятся эксперименты и умение отойти от традиций — нет проблем. Возможность попробовать абсолютно нетрадиционный для «Коммунарки» продукт ей активно предоставляется. Кроме того, на могульной линии в декабре выходит новый бренд от «Коммунарки» — «Заодно». У каждой цифры на конфетной упаковке будет своя оригинальная история, посвященная теме знакомства.

Новые идеи появились (в том числе) в ходе общения со специалистами ведущей креативной маркетинговой компании из России, имевшей со своей рекламой успех на культовом фестивале «Каннские львы». В общем, это тот случай, когда реализуется возможность выйти на новый уровень. Такая игра стоит свеч. Или, вспоминая старый советский фильм: «Мы за ценой не постоим».

Наконец, знаковые в нынешнем году события произошли на линии сбивных (суфлейных) конфет. Летом она оказалась доработана и переоснащена. В модернизацию вложили дополнительно 700 тыс. евро. Итог — выход в конце декабря 2015-го нового вида конфет — нуги под известным брендом «Сорванец». Под этой ТМ также появятся конфеты тоффи и с посыпкой из орехов. В общем, до свидания, «Сникерс»? Думается, такой подзаголовок наверняка понравился бы не только Татьяне Сайгановой, но и генеральному директору «Коммунарки» Ивану Данченко.

На этой самодостаточной фантазии можно и сворачиваться. Как это ни странно, но в 2015 году вы больше не услышите от нас ничего нового про «Коммунарку». Осталось поздравить ведущую кондитерскую фабрику страны с наступающими Новым годом и Рождеством, а также сказать огромное спасибо за то, что они делают для нас всех, детей и взрослых Беларуси. Это в самом деле — «просто праздник какой-то».

Журнал Продукт.BY выпуск №17 (164) 2015