Животноводческая продукция: экспортная переориентация

Животноводство — ключевое направление развития аграрного бизнеса Беларуси. На встрече с журналистами начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей БОГДАНОВ обозначил проблемные вопросы отрасли, а также очертил перспективы экспортного потенциала отечественной сельскохозяйственной продукции.

Молочные и мясные товары, произведенные в Беларуси, стремительно завоевывают потребительские рынки все большего числа стран различных континентов. Сегодня отечественная животноводческая продукция представлена в 65 государствах мира, что по итогам девяти месяцев 2017 года на шесть государств больше, чем в 2016‑м. Всего же за январь — сентябрь 2017 года ее экспорт составил 2,3 млрд долларов.

По поставкам на внешние рынки молока Беларусь находится в пятерке мировых лидеров, по сливочному маслу занимает третье место, сыру и творогу — четвертое, сухому обезжиренному молоку — пятую строчку. Что же касается экспорта мяса и мясной продукции, то наша страна входит в топ-10 лидеров. При этом по поставкам охлажденной говядины и мяса птицы занимает восьмую строчку мирового рейтинга, замороженной говядины — 12‑ю, свинины — 13‑ю.

Вместе с тем, львиную долю в географическом экспорте животноводческой продукции Беларуси закономерно занимает Российская Федерация — 91,5 %. И в этом, по словам Алексея Богданова, нет ничего удивительного. Россия — наш ближайший торгово-экономический партнер, восточный сосед и братская страна, поэтому и вкусовые предпочтения, и культура питания у наших народов во многом идентичные. Кроме того, белорусская молочная и мясная продукция завоевала особое доверие у российских покупателей благодаря высокому качеству и вкусовым особенностям.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Продукт.BY № 9 (185) за ноябрь-декабрь 2017 года.
Подписывайтесь на журнал «Продукт.BY» и получайте эксклюзивную информацию!

Источник: Produkt.by