Вы здесь

Все решают люди…

Парвиз Кулиев
официальный представитель Белорусской торгово-промышленной палаты в Турции, владелец компании Rey Per

Что бы там ни говорили, но мы живем в удивительно интересное время. Взять тот же экспорт. За каждым прорывом нашей республики в новую страну, удачной поставкой того или иного продукта, привлеченной в страну валютой и так далее стоят ведь абсолютно конкретные люди.

С одним из таких ярких представителей нового времени мы сегодня беседуем. Речь — про официального представителя Белорусской торгово-промышленной палаты в Турции, владельца компании Rey Per Парвиза КУЛИЕВА.

Под 40 градусов

— Парвиз Мухтарович, я вас довольно неплохо помню в связи с визитом в Беларусь в 2011 году группы турецких бизнесменов — на ведущие алкогольные предприятия страны. Данное мероприятие вы как раз организовывали. Напомните, пожалуйста, что это была за история?..

— Хорошая была история (смеется. — Авт.). На тот момент моя компания уже около трех лет работала с белорусской водкой на турецком рынке. Rey Per стала эксклюзивным партнером белорусских предприятий, входящих в структуру концерна «Белгоспищепром», в деле экспорта вашего крепкого алкоголя в Турцию.

А в 2011 году мы привезли лучших наших дистрибуторов, чтобы они увидели замечательную Беларусь, познакомились с ее традициями, посмотрели условия, в которых производится продукция, приносящая им постоянный доход.

Но Турция ведь пусть и прогрессивная, но мусульманская страна, с ограничениями на потребление алкоголя. Сильно рисковали, когда начинали этот бизнес?

— Риск есть в любом новом деле. Но мы понимали одно. В Турции, делающей ставку на массовый туризм, в том числе из постсоветских республик, водка будет всегда востребована. Ведь туристы из той же России посещали курорты Анталии, Аланьи, Белека практически круглый год.

В общем, проблема была не в том, чтобы реализовать определенные объемы крепкого алкоголя через систему турецких отелей. Сложно было войти в рынок, найти надежных партнеров, создать дистрибуторскую систему. Но все, к счастью, получилось. И на момент ознакомительного визита моих дистрибуторов и бизнес-партнеров в Беларусь уже более 90 % турецких отелей торговали белорусской сорокаградусной продукцией.

В основном мы имели дело с продукцией под брендом Belaya Rus. Кстати, продолжаем делать на него ставку и сегодня, весьма успешно.

За это и многое другое я хочу поблагодарить предприятие «Минск Кристалл», ставшее сейчас крупным белорусским холдингом и дающее возможность не просто прогнозировать нам свои ходы, но и осуществлять их успешно, без каких-то форс-мажоров и внештатных ситуаций. Для бизнеса это — чрезвычайно важно.

Также я глубоко признателен генеральному директору холдинга Станиславу Антоновичу Иодису — и за возможность отличного общения, и за его удивительно четкий, мудрый подход к бизнесу.

Восточные люди всегда умели делать комплименты, причем не только женщинам… Но сейчас, Парвиз Мухтарович, хочу напомнить вам цитату образца 2011 года: «Я прогнозирую, что в будущем Турция может сыграть роль транзитного звена в процессе продвижения алкогольной продукции из Беларуси в Ирак, Сирию, на Кипр и в Грецию».

— Прогнозы на то и существуют, чтобы не сбываться или сбываться не полностью. Хотя… Нам буквально за последний год удалось наладить регулярные поставки белорусской водки в Азербайджан и Сирию.

Плюс продукция «Минск Кристалл» и Витебского ЛВЗ несколько лет назад поставлялась в Ирак и на Кипр. Правда, напрямую. Что касается Греции… Поживем — увидим.

Можем ли мы озвучить какие-то цифры по экспорту водки с участием вашей компании?

— Давайте попробуем. Итак, за последние десять лет в Турцию было поставлено белорусского крепкого алкоголя на сумму более 3,5 миллиона долларов. Кроме того, за этот год (по состоянию на начало декабря. — Авт.) напрямую в Сирию отправлено сорокаградусной продукции made in Belarus на сумму около 200 тысяч долларов, в Азербайджан — на 50 тысяч долларов.

Молочное направление

Признаюсь, был удивлен, увидев вас на Экспортном форуме «Беларусь молочная» в апреле 2017 года. Но потом выяснилось, что при всем уважении к рынку белорусского алкоголя вы нашли новые варианты для взаимовыгодной работы с белорусской продукцией на внешних рынках.

— Да. Ваша страна не зря гордится своей молочной отраслью, выходя на первые места в мире по экспорту по ряду позиций. И наша компания решила сделать шаги в этом направлении. Так, в январе текущего года мы способствовали тому, чтобы в Сирию были отправлены десять контейнеров сухого молока и сливочного масла производства Полоцкого молочного комбината. Это был своеобразный пробный шар. Белорусская молочка получила самую высокую оценку у торговых организаций и потребителей в этой стране.

Мы летом писали о том, что при вашем непосредственном участии весной был подписан новый крупный контракт, предусматривающий поставку в Сирию сухого молока и сливочного масла под брендом «Калинка» (Калинковичский молочный комбинат) на сумму порядка трех миллионов долларов — для начала.

— Все так и было, но… В работе с Калинковичами возникли определенные сложности, в том числе связанные с колебанием цен на мировых товарных биржах и внутренними нюансами. Скажем так…

Чтобы обеспечить бесперебойность поставок и выполнение контрактных обязательств перед сирийской стороной, мы осенью заключили несколько соглашений с другими белорусскими предприятиями, провели серьезную работу с некоторыми областными мясо-молочными объединениями Беларуси. В итоге сегодня в Сирию уже осуществляются либо запланированы поставки молочной продукции сразу с шести белорусских предприятий. Помимо Полоцка и Калинковичей, это ОАО «Беллакт», Верхнедвинский маслосырзавод, а также Слуцкий сыродельный комбинат и два его филиала.

А почему так расширилась ваша «молочная сирийско-белорусская география», не проще было бы работать с одним предприятием?

— Нет, не проще. У каждого из этих заводов есть свои нюансы при работе на внешних рынках, порой возникают какие-то непонятные ограничения. Плюс сирийский рынок весьма специфический. Там до сих пор ведутся боевые действия, рвутся бомбы, гибнут люди…

Но я предпочитаю не жаловаться на обстоятельства, а искать разумные компромиссы в бизнесе. Поэтому расширяются контакты с белорусскими молочными компаниями, готовыми в том числе и к разумному риску.

И вот еще один нюанс. Допустим, кто-то из моих белорусских партнеров не готов работать по тому же сливочному маслу, либо его условия не слишком приемлемы для нас. Тогда я могу предложить работу на сирийском рынке по данной товарной позиции другому производителю. Здесь много очень тонких мелочей, на которые важно обращать внимание. Современный бизнес предполагает создание таких подушек безопасности — в том числе.

Есть ли у вас какие-то планы в Беларуси, связанные не только с экспортом?

— Вы знаете, есть. Я планирую открыть официальное представительство компании Rey Per в Минске. В планах — не только экспорт, но и импорт товаров, которых в Беларуси нет и никогда не было. Среди них — одна из сокровищниц турецкой индустрии пищевых биологически активных добавок — экстракт рожкового дерева. Но пока подробно говорить на данную тему преждевременно.

Восточный колорит для Беларуси

Знаю, что вы — коренной бакинец. Там ваши дети, внуки. При этом ваша компания зарегистрирована в Стамбуле, где вы с женой проводите много времени, живете и работаете как представитель БелТПП — в том числе. Не говорю уже про Беларусь. А какая страна вам, подлинному гражданину мира, ближе?

— Я столько времени провожу в Минске за последние годы, что уже не знаю, бакинец я, стамбулец или минчанин (улыбается. — Авт.). Плюс постоянные поездки в Сирию, Ливан…

Но ваша страна мне чрезвычайно нравится — это честно. И я хочу, чтобы о ней и о том, что она производит, знали как можно больше людей во всем мире. Ну и на моей Родине, в Баку — в том числе.

Неслучайно, что в столице Азербайджана при участии нашей компании за последнее время заработали три фирменных магазина «Минск Кристалл» — в национальных белорусских тонах и едином корпоративном стиле.

Кроме того, летом мы открыли в центре Баку магазин «Белорусские сладости», где представлена продукция замечательного бобруйского «Красного пищевика» и других ваших предприятий. Хорошие сладости азербайджанцы любят не меньше, чем белорусы (смеется — Авт.). Почему бы не помочь землякам?

Зная ваш неуемный характер, могу предположить, что вы не ограничитесь интересами в белорусской молочке, кондитерке, алкогольной сфере. Опять же, довелось видеть вас осенью на форуме «Беларусь мясная»…

— Не хотел бы сильно забегать вперед, но… Действительно, есть планы по расширению сотрудничества, открытию новых направлений. В частности, речь идет о поставках белорусской халяльной мясной продукции глубокой переработки в страны Востока. У нас тут имеются точки соприкосновения с Брестской компанией «ИНКО-ФУД», со Слонимским мясокомбинатом, с Витебской бройлерной птицефабрикой и целым рядом других мясоперерабатывающих компаний страны.

В общем, до новых интересных встреч — в наступающем году.

***

Когда верстался номер, стало известно, что Парвиз Кулиев принял участие в торжествах, посвященных 65‑летию создания Белорусской торгово-промышленной палаты. Празднества проходили 14 декабря в Национальной библиотеке.

Кроме того, Парвиз Мухтарович в середине декабря провел переговоры с топ-представителями ливанского бизнеса по поставкам в эту страну белорусской водки, а также продукции из мяса птицы под ТМ «Ганна» и кондитерской продукции от «Витьбы».

Источник: Produkt.by

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.