Восток — тема сладкая

Столичный хлебозавод № 3 начал выпуск восточных сладостей

Столичный хлебозавод № 3 начал выпуск восточных сладостей

Когда-то хлебопекарной продукции на всех не хватало. Неизбалованный потребитель покупал то, что было на прилавках, а его выбор сводился к альтернативе: покупать или не покупать. Потому установился период паритета, когда в принципе всего хватало, но в меру. Как и всякое равновесие, такое состояние рынка долго не могло оставаться: или рынок развивается, или деградирует. Рынок развился, и в стране теперь не хватает покупателей для всей выпускаемой хлебной и кондитерской продукции. Производителям приходится постоянно искать новые ниши и конкурентные козыри. Минский хлебозавод № 3, обладатель 35 % доли кондитерского производства в системе «Минскхлебпрома», относится именно в такой категории — активные новаторы.

Шутка ли, за последние годы ассортимент 3-го хлебозавода ежегодно обновлялся наполовину. «Предложение на рынке растет и количественно, и качественно, — говорит директор завода Петр Столяров. — Розничная торговля вывела хлебопекарное производство на новый уровень, нам нельзя отставать».

При всем уважении к покупателю и росту его доходов, два торта съесть он не сможет. В результате кто-то из производителей рискует остаться без заработка. Следовательно, надо быть лучше всех или начинать делать то, чего другие не предлагают.

В результате творческих и производственных исканий два года назад на хлебозаводе внедрен один из самых успешных проектов — пуск итальянской линии «Gorreri» по выпуску рулетов-бисквитов, мини-рулетов и сладостей. Линия настолько интересная, что освоение ее возможностей продолжается до сих пор. Именно здесь, например, выпускается всебелорусский хит «Пятнашки» — бисквитное печенье без консервантов.

— 350 тонн продаж с начала года, представьте, — гордится Петр Столяров. — Сейчас уже линия работает в три смены. А в следующем году линейка «пятнашек» пополнится продуктом для диабетиков и «пятнашками» для первых блюд. Плюс экспорт…

Директор уверен, что сегодня главное — идея и видение того продукта, который рынку необходим. «Пятнашки» уже стали примером реализации успешной идеи.

О пока нереализованных идеях Петр Павлович говорит неохотно — опасается ретивых конкурентов. Планы у директора — не менее амбициозные, чем в свое время у воинственных турков. Пока же тема восточных сладостей сводится к группе лукумов. Продукту — около месяца, а продается он уже «как взрослый». И это без рекламы и без упаковки (пока готовится фирменная коробка, лукум продается в корексах).

— Тему производства настоящих восточных сладостей я вынашивал давно, — говорит Петр Столяров. — И готовимся к ней серьезно, в плотной работе с турецкими технологами. За несколько недель мы продали пару десятков тонн классического лукума. Скоро начнем делать лукумы королевские и другие виды восточных лакомств, и сегмент будет наш.

В целом, по словам директора, сегодня хлебопекарный и кондитерский рынки проходят этап перераспределения долей среди производителей. Кто-то впереди, другие отстают.

— Уверен, что наши хлебозаводы останутся крупными игроками на рынке, а также что белорусские хлебозаводы находятся в лучшем положении, чем российские, — считает Петр Столяров. — У нас осталась классика хлебопечения. Мы не стали массово переходить на сухие закваски и другие современные технологии, от которых многие наши соседи хотят вернуться в прошлое. Сами новые направления не являются по определению плохими и никуда не годными. Просто в нашей стране пока уживаются классика и современность, что очень здорово. Поэтому, кстати, и на всех внешних выставках наши хлеба очень популярны, а экспорт растет.

В следующем году хлебозавод № 3 начнет сокращать свой слишком широкий (около 150 наименований) ассортимент в пользу самых продаваемых позиций. И, конечно, в пользу новых идей.

Поздравление директора с НГ

«Уходящий год, с одной стороны, был непростым, и даже сложным для многих. Но я пытаюсь и не могу припомнить, чтобы для нашего завода и любой другой компании, которая к чему-то стремится и постоянно работает, были легкие времена.

Я желаю всем нашим работникам, а также партнерам, чтобы в наших коллективах все были здоровы и встретили Новый год с хорошим настроением. Тогда и достаток ко всем придет!»