Век учись!

В Минске прошел открытый семинар "Маркетинговая стратегия в условиях кризиса: как выйти победителем", организованный Бизнес-школой ИПМ, Indecom и учреждением "Новая Евразия".

Одним из ключевых докладов была работа известного российского маркетолога Виктора Тамберга «Продуктовые стратегии в кризисное время».

Для начала Виктор Тамберг порадовал собравшихся, сказав, что Беларусь благодаря наличию развитого реального сектора экономики и общего порядка выйдет из кризиса раньше, чем Россия. Не будем вдаваться в подробности, приводить иные точки зрения и выяснять, не было ли это обычным для воспитанного гостя комплиментарным заявлением. Пока на дворе кризис, и хоть назови его эпохой ренессанса, люди больше товаров покупать не начнут.

«Что такое кризис с точки зрения потребителя? Это когда не хватает денег или их количество непривычно ограниченно, — считает Виктор Тамберг. — Но это не обязательно значит, что человек станет меньше покупать. Скорее имеет смысл говорить о смене мотивации, переоценке факторов принятие решения при покупке. Если раньше была важна статусность покупки и самоудовлетворение, то теперь мотивация более практична, важна полезность и эффективность».

Визуально это выглядит примерно так: