В чем особенность суперсторов

Стратегия развития торговой сети «Родная Cторона» заключается в открытии не только супермаркетов, но и такого нового для Беларуси формата, как суперсторы, под вывеской «Родная Сторона плюс». Подробнее о том, в чем особенность суперсторов, нашему изданию рассказал начальник отдела коммуникаций и брендинга СООО «НТС» — правообладателя торгового знака «Родная Сторона» — Дмитрий ЦЫГАН.

— Новое для Беларуси понятие «суперстор» появилось благодаря торговой сети «Родная Сторона» в июне 2013 года, когда открылся первый объект такого формата в Минске. Супермаркеты «Родная Сторона» — это продовольственные магазины, предлагающие самые свежие и качественные товары под одной крышей для ежедневных и еженедельных нужд. К концу года суперсторов в Беларуси стало уже три, а в 2014 году откроется еще столько же.

Решение о разделении торговых форматов пришло не случайно: к концу года в составе торговой сети «Родная Сторона» будет уже шесть суперсторов, мы решили проинформировать покупателей о специфике этих магазинов, их отличиях от обычных супермаркетов, расширенных возможностях по сравнению с другими магазинами. Поэтому первопричиной такого шага стало желание улучшить жизнь белорусских потребителей и условия для совершения ими покупок.

— Дмитрий, в чем выражается это разделение форматов?

— Различия между супермаркетом и суперстором действительно существуют, и мы решили это наглядно продемонстрировать покупателям. Как более крупный торговый объект, суперстор имеет большую торговую площадь, следовательно, и более широкий ассортимент товаров (до 20 000 наименований). Поэтому если в наших супермаркетах удобно совершать ежедневные и еженедельные покупки, то в суперсторах семья может приобрести все необходимое даже на месяц.

Еще одно отличие — ниже цены; в суперсторах снижена торговая надбавка, а значит, цены на полке для покупателя ниже.

Кроме того, в суперсторах действуют специальные ценовые акции. Например, акция «Разгром цен» (скидка на товар от 30 % и выше) действует и в супермаркетах, и в суперсторах. А вот акция «Бери больше» (значительное снижение стоимости товара при покупке от двух и/или более штук в одном чеке) распространяется только на суперсторы «Родная Сторона плюс». Например, при покупке от двух единиц стоимость нектаров «Экзотик» снижена с 12 450 до 7 500 рублей, а чипсов Lays — с 17 500 до 12 900 рублей.

Еще две отличительные акции для суперсторов — это «Товар недели» и «Товар дня». «Товар недели» — специальное предложение, которое распространяется на кулинарию, кондитерские изделия собственного производства и меняется каждый вторник. А с пятницы по воскресенье суперсторы предлагают посетителям каждый день «Товар дня» — один новый товар по провокационно низкой цене!

По какому принципу подбирали категории продуктов под «Товар недели» и «Товар дня»?

— Главным критерием для выбора товара в рамках этих акций является их актуальность и необходимость для покупателей. Кроме того, мы делаем акцент на свежесть нашей продукции, и это тоже влияет на выбор товарных позиций.

— Какого размера достигают скидки теперь в суперсторах?

— Скидки по нашим акционным предложениям достигают 40 %. Например, стоимость консервов «Килька в томатном соусе» снижена с 8450 до 4900 рублей. Такие цены достигаются за счет совместной скидки поставщика и снижения торговой надбавки розничной сетью.

— Уже можно говорить о первых результатах проведения ценовых акций?

— В результате проведения акции «Товар недели», например с 1 по 7 апреля, наблюдался рост продаж по акционным позициям в количественном выражении почти в 2,5 раза, а по акции «Товар дня» — от 3 до 10 раз.

— Планируете ли вы далее углублять разделение форматов сети?

— Безусловно. Специалисты торговой сети «Родная Сторона» уже ведут работу над этим, но пока данные сведения мы раскрывать не будем.