Уникальный дизайн банки

Цилиндрические принтеры печатают УФ-чернилами на алюминиевых бутылках.

Upakovano.ru знакомит читателей с материалом о принтерах для печати на бутылках, подготовленном Джоном Калковски (John Kalkowski).

Таких бутылок не производят нигде в мире, и это радует Райана Кларка (Ryan Clark). Наряду с основателем компании Тимом Эндисом (Tim Andis) и 35 работниками компании Liberty Bottleworks, расположенной в городе Юнион-Гэпе (США, штат Вашингтон) исполнительный вице-президент Клар говорит об «эксклюзивности» фирмы и ее продукции — алюминиевых бутылок, украшенных произведениями искусства.

Не просто алюминиевые бутылки и не просто трафаретная печать на них. Печать на разноцветные бутылки в компании Liberty Bottleworks наносится цифровым способом, при помощи специальных цилиндрических принтеров CP100 производства компании INX Intl. Ink Co. и специальных УФ-чернил. Фирма Liberty начала производство с двумя новыми принтерами в конце 2010 года. Вскоре добавился третий, в марте — четвертый, а в конце лета — еще четыре. В общей сложности получается восемь цилиндрических принтеров.

«Мы печатаем на наших принтерах вещи, которые вы просто не сможете сделать традиционным способом трафаретной печати, — говорит Кларк. — Такое цветовоспроизведение и качество структуры недостижимо нигде. Это не просто трафаретная печать в четыре краски. Мы способны переносить на бутылки фотографические изображения с разрешением до 1000 dpi. На бутылках с изображением топографических карт вы можете увидеть название каждого горного хребта, каждое изменение рельефа и почувствовать реки. Это как графика Брайля с высоким разрешением. Мы не могли бы сделать это без цифровой технологии и этих принтеров».

Принтеры INX CP100 в компании Liberty Bottleworks сами по себе являются новинкой. Основатели Эндис и Кларк меньше чем за год превратили завод площадью 35 тыс. квадратных футов (3251,7 кв.м) в процветающее производственное предприятие.

Преодолеть барьер трафарета

Первые два принтера CP100 прибыли на завод Liberty еще до запуска производственной линии в эксплуатацию. Один был предназначен для печати на бутылках емкостью 24 унции (680,39 г), но вскоре был переориентирован на печать по бутылкам емкостью 32 унции (907,1 г). Когда началось серьезное производство, оба принтера стали работать в три смены в сутки, шесть дней в неделю.

Работники Liberty быстро дали принтерам прозвища в зависимости от их «характера». Кларк рассказывает: «Один принтер назвали Брюсом в честь кинозвезды Брюса Уиллиса, в частности, за боевой характер его героя из фильма «Крепкий орешек» (‘Die Hard'). Вы не можете убить Брюса. Он работает буквально 24 часа в сутки, с понедельника до субботы. Он честно делает вою работу, и вы ему не помешаете.

Имя второй системы печати — Джейн — связано с первоначальными проблемами в производстве, не с принтером. Просто люди еще не освоились с новой технологией, и возникли проблемы. Но эти «бедствия» миновали, как только мы решили проблему. В результате в начале принтер назвали «Бедовая Джейн» (‘Calamity' Jane), но постепенно система стала ассоциироваться с солдатом Джейн из одноименного фильма (‘GI Jane'), у которой сначала были проблемы, но потом она доказала, на что способна».

Другие принтеры, которые прибыли на завод позднее и работают с не меньшей производительностью, пока не получили постоянных прозвищ.

Необычная продукция

«У нас экологически чистый завод, — говорит Кларк. — Наше современное оборудование сводит к минимуму энергопотребление, очищает стоки и сохраняет ресурсы. И способ, которым мы производим наши бутылки, нигде и никогда не применялся. Вместо холодной ковки мы используем глубокую вытяжку, в процессе которой алюминий сначала сжимается, а затем вытягивается. Бутылки отделываются не содержащим бисфенола А, подходящим для пищевой промышленности, порошковым покрытием, которое придает стенкам постоянную толщину, создавая более прочный и долговечный контейнер многократного использования».

Алюминий сам по себе на сто процентов пригоден для вторичной переработки. Кларк подчеркивает: «Мы даже перерабатываем собственные отходы, переплавляем их, чтобы сделать больше бутылок Liberty. УФ-чернила, используемые нами, не содержат летучих органических соединений».

Бутылка Liberty дает еще один плюс потребителям — уникальный колпачок, который открывается с четверти оборота. «Такие мелочи для нас — большое дело, — считает Кларк. — Именно они отличают нашу продукцию от остальных».

Первая большая партия продукции была отгружена в адрес компании REI (Recreational Equipment Inc.) в конце 2010 года. В марте каждую неделю они получали 30 тыс. бутылок. «Мы до сих пор получаем заказы на допоставку и продаем бутылки так быстро, как можем. Мы запустим вторую производственную линии и наймем дополнительно рабочих, когда прибудут четыре последних принтера. Мы начнем производить бутылки емкостью 24 унции наряду с бутылками емкостью 32 унции, которые в розничной торговле стоят 16 и 18 долларов США соответственно».

Кроме компании REI, по словам Кларка, фирма работает с несколькими крупными сетями розничной торговли, не только в области спортивных товаров, но такими сетями, как Whole Foods. Бутылки также можно купить в электронном магазине Amazon.com.

Бутылки можно мыть в посудомоечной машине

«Наши бутылки — единственные на рынке, которые действительно можно мыть в посудомоечной машине, — добавляет Кларк. — Они не содержат бисфенол А ни внутри, ни снаружи. В отличие от традиционных чернил и технологий печати, где BPA используется для улучшения закрепления чернил на бутылке, у нас его нет».

Это создало проблему обеспечения адгезии красочного слоя для компании Liberty, которая была решена единственными в своем роде УФ-чернилами, которые были разработаны специалистами фирмы INX Digital.

Кларк рассказывает: «нужно было, чтобы чернила выдерживали мойку в посудомоечной машине. Компания INX разгадала секрет и закрепила чернила на бутылке намертво. Специалисты фирмы разработали специальное модифицированное вещество в лаковом покрытии. Вы можете царапать или отбивать края, но чернила остаются на бутылке. Качество печати безупречно. Такое не сделать трафаретной печатью по металлу. На одной из бутылок у нас 256 градаций серого, а на бутылке из нашей коллекции Mass Transit, где изображены карты маршрутов транспорта, вы легко увидите каждую остановку и прочитаете ее название».

Специальные возможности

Дизайн и изображения, напечатанные на бутылках, Liberty значительно различаются, так как оригиналы создаются разными художниками по поручению компании.

«Наша цель — создать компанию, которая процветает, делая добро, и позитивно влияет на жизнь многих людей, — объясняет Кларк. — Работа и поддержка художников — один из путей для этого».

Люди в компании Liberty ходят на местные художественные выставки, чтобы найти независимых художников, чьи работы им нравятся, а потом приглашают их поработать для нашей художественной коллекции, которая будет напечатана на бутылках Liberty».

«Каждый художник создает десять работ, из которых мы отбираем шесть, — говорит Клакр. — Мы работаем с ними, чтобы каждая работа могла быть перенесена на цилиндрическую поверхность, объясняем, как использовать цвет бутылки в качестве части изображения».

Liberty меняет художников два раза в год. К этому моменту компания изготовила уже девять коллекций. Каждый художник получает часть выручки от проданных бутылок с его работой.

Работа с различными видами дизайна бутылок говорит о том, насколько принтеры CP100 способны обеспечить компании Liberty возможность персонализированной печати малыми тиражами, неслыханными при трафаретной печати.

«Если кто-то хочет сделать логотип или особенный дизайн бутылки, мы можем изготовить 72 бутылки и при этом заработать денег, — утверждает Кларк. — Это дает нам дополнительную возможность предлагать свои услуги небольшим торговым предприятиям. Так же легко можно делать большие тиражи для крупных компаний. Цифровая технология INX позволяет нам действительно быстро переключать передачу».

Решение о приобретении принтеров INX пришло к Кларку и Эндису не сразу. Кларк посетил ряд компаний, производящих бутылки не для воды и использующих испытанную трафаретную печать. А затем изучил возможности цифровых технологий. После этого он посетил завод INX в Хантсвилле (штат Алабама), где и увидел возможности машин CP100».