Сырная ниша заполняется экзотикой

ОАО «Туровский молочный комбинат» запустило вторую производственную очередь. Прирастая в объемах, сыроделы думают об удовлетворении спроса потребителей на итальянскую экзотику. Производить в Беларуси продукты с европейскими названиями особенно ответственно: к ним относятся придирчиво.

Сыры «Моцарелла», «Рикотта», «Маскарпоне»… На международном конкурсе потребительских дегустаций «Лучший продукт», проведенном в феврале в рамках московской выставки «Продэкспо-2018», эти сыры оценивались с пристрастием. Многие участники утверждали, что знают вкус настоящей итальянской моцареллы, и в итоге в среднем два человека из трех давали туровской продукции высший балл.

Как рассказала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья ЧЕРНИК, российский рынок для предприятия по-прежнему остается доминирующим, стратегически наиболее важным. Чтобы добиться успеха, была разработана бизнес-стратегия. Комбинат производит уникальные продукты, поэтому было проще войти в рынок. Однако немало конкурентов. В то же время производителей сыров итальянской группы, специализирующихся на таком широком ассортименте, на рынке нет. Российским сетям, а также дистрибьюторам и потребителям на рынке HoReCa предлагается достаточно сбалансированный, полный, комплексный портфель сыров. Одно из конкурентных преимуществ — высокое качество. Помогает и бренд: «Сделано в Беларуси». Это вопрос репутации на российском рынке, где с большим интересом относятся к белорусским поставщикам и увеличивают ассортимент нашей продукции. Ведь в Беларуси очень серьезно поставлены вопросы, связанные с сертификацией, стандартизацией, качеством приемки молока, переработки.

— В целом 2017 год был очень  успешным для нашего предприятия, — продолжает Наталья Черник. — Выросли в объемах производства и реализации на 16 %, в стоимостном выражении — на 61 %. Реализовали поставленную перед собой задачу: изменить структуру производства и продаж, усилить свои позиции в рознице, продавать больше маржинальных продуктов.

За прошлый год доля экспорта составила 77 %. Доход от внешних продаж — 43 млн долл., план на 2018‑й — 82 млн, на 2020‑й — 123 млн долл. Будущие показатели спрогнозированы с учетом реализации инвестиционного проекта стоимостью 26 млн евро по запуску второй производственной очереди.

В портфеле предприятия — широко известный бренд Bonfesto, в 2017 году на рынок было выведено еще два новых бренда Туровского молочного комбината. Один из них — Villmonte в средневысоком ценовом диапазоне. Стоит отметить и CooKing, ориентированный на сегмент HoReCa. Его адаптировали под крупных клиентов. Сотрудники производственной службы, технологи, маркетологи активно проводят проработки продуктов, выезжая непосредственно на кухни. С учетом специфики получается создать универсальные, полностью отвечающие потребностям клиентов новинки. Результатами можно гордиться.

Сегодня работают четыре автоматические линии, на каждой из которых производится свой вид сыра. В основном используются итальянские и немецкие технологии, адаптированные под белорусское сырье. Специализация новой очереди — на мягких сливочных сырах типа кремчиз и полутвердых сырах моцарелла для пиццы.

В этом году планируется произвести и реализовать 19 тыс. тонн сыров, практически удвоив объемы. В планах на 2020 год — до 30 тыс. тонн.

Завод прирастает мощностями, значит, нужно искать новые возможности загрузки. В 2018–2020 гг. предусмотрены солидные инвестиции для строительства двух современных молочно-товарных комплексов, а также реконструкции четырех ферм в Лоевском районе.

— Поскольку сырьевая зона расширяется, можно говорить о том, что выполнение бизнес-плана является реальной и посильной задачей, отметила замдиректора. — Если сегодня мы перерабатываем 340 тонн молока в сутки, из которых 250 направляется на первую очередь, остальное — на вторую, то к 2021 году планируется получать 760 тонн в сутки. Это потребует большой работы, но на предприятии уверены, что все поставленные задачи будут выполнены.

Напомним, что ОАО «Туровский молочный комбинат» является учредителем в хозяйствах Житковичского района Гомельской области: ОАО «Приозерское-Агро», ОАО «Дяковичи». Кроме того, действуют договора управления с хозяйствами в Лоевском районе Гомельской области — КСУП «Урожайный», КСУП «Колпень-Агро», в Докшицком районе Витебской области — ОАО «Торгуны».

С целью оптимизации всех процессов, повышения производительности труда и улучшения качества молока в прошлом году создано отдельное структурное подразделение — УП «Молочная правда». Все принятые меры призваны повысить уровень обеспеченности комбината собственным сырьем до 51 % к 2021 году.

Стоит отметить экспортную политику, направленную на прирастание доли на остальных одиннадцати рынках, помимо российского, в том числе на рынках Казахстана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана. На сегодня это также ОАЭ, Сингапур. В четвертом квартале прошлого года сделаны первые пробные отгрузки в Иорданию, Гонконг. Продвигается работа по установлению серьезных отношений с партнером на рынке Китая. Сейчас продукция проходит все необходимые лабораторные испытания. Предполагается, что первые поставки будут осуществлены в течение ближайших двух месяцев.

Интересует туровчан и рынок Европейского союза. Пока планы строить рано, но для этого предприятие внедряет Global G.A.P. — стандарты единой надлежащей сельскохозяйственной практики. Это требования, предъявляемые во всем мире к производителям и фермерам по продовольственной безопасности, устойчивости и качеству продуктов.
Для белорусского рынка мягкие сыры — нетрадиционный продукт. Однако даже в этой ситуации комбинат демонстрирует рост. За 2017 год потребление возросло до 200 тонн в месяц, на 2018‑й поставлена задача нарастить продажи до 300 тонн. Продукция ОАО «Туровский молочный комбинат» представлена во всех крупных торговых сетях страны.



ОАО «Туровский молочный комбинат»
247980, Гомельская область, г. Туров, ул. Ленинская, 154
+375 23 537 57 89
turovmilk.by
cookingcheese.com
bonfesto.com

Источник: Produkt.by