Супермаркет будущего на EXPO-2015

Итальянский архитектор Карло Ратти представил в одном из павильонов выставки «МиланЭкспо-2015» высокотехнологичный супермаркет, который расположился на 2500 квадратных метров, и предложил посетителям 1500 товаров.

По задумке создателей, экспериментальный супермаркет предлагает новую форму взаимодействия между потребителями и производителями продуктов. Интерьер павильона напоминает склад с наклонными полками и более чем 1500 зеркальными интерактивными дисплеями, отображающими таблицы, на которых посетители просматривают различные продукты. Каждый товар, представленный здесь, имеет подробное описание, начиная от места его производства в виде сырья, до переработки в готовую продукцию. Такой подход позволяет пользователю получить гораздо больше сведений, чем традиционная этикетка.

«Это как беспроводное дополнение к реальности! Без специальных очков или любых других громоздких приспособлений люди могут встретиться с историей продуктов и узнать о их полезных свойствах», — объясняет руководитель проекта в Carlo Ratti Associati Андреа Галанти.

«Сегодня эта информация доходит до потребителя фрагментарно, но в ближайшем будущем мы сможем открыть для себя все, что нужно знать, например, о яблоке, сможем посмотреть на дерево, на котором оно выросло, и на весь тот путь, что оно проделало до полки в супермаркете», — убежден Карло Ратти.

По его мнению, подобный формат в какой-то степени напоминает работу добрых старых рынков, где производитель и потребитель имели непосредственный контакт друг с другом. Только сегодня эту связь обеспечивают современные информационные технологии. Плюс ко всему такой магазин будет являться хорошим маркетинговым инструментом, он позволит исследовать влияние цифровой информации на то, как люди взаимодействуют с продуктами, выбирая себе еду.

Впрочем, интерактивные дисплеи — не единственные технологические «фишки», которые привлекают внимание посетителей этого уникального павильона. И в первую очередь речь здесь идет о необычных «продавцах». Работа в супермаркете будущего автоматизирована с помощью специальных роботов-манипуляторов, которые вооружены зрением и осязанием. Они в состоянии осуществлять продажу любых продуктов без ограничения по форме, весу и хрупкости, гарантируя целостность товаров во время продажи. Именно такой подход, уверены руководители проекта, станет новой эрой автоматизации розничных магазинов, в которых люди и роботы будут выполнять совместно одни и те же операции.

Следующая, не менее интересная находка, — вертикальные гидропонные системы для выращивания овощей и водорослей. «Подобные достижения в области городского хозяйства могут реально трансформировать недостаточность городского пространства, превратив их в продуктивные районы», — считает Карло Ратти.

Ну и, безусловно, коль речь идет о супермаркете будущего, не обошлось здесь без механизма онлайн-продаж. Наравне с походом в реальный магазин, покупатели имеют возможность приобрести продукты через Интернет с помощью приложений на смартфоне или планшете в режиме 24/7.

Одним словом, прогресс не стоит на месте, и интерактивный формат прочно закрепляется во всех сферах жизни, в том числе и в рознице.

Другое дело, как быстро эти новомодные веяния придут к нам. Но мечтать, как говорится, никогда не вредно.