«Сто дорог экспорта» ведут… из Слуцка

В рамках IV Экспортного форума «Беларусь молочная» (этому событию посвящен ряд материалов номера, который выложен на нашем сайте) были подведены итоги конкурса «Сто дорог экспорта».

Прежде чем перейти к прорисовке основной сюжетной линии этого материала, напомним несколько принципиальных моментов. Конкурс был учрежден Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (совместно с нашим журналом), чтобы:

> объективно отмечать достижения белорусских предприятий-производителей в сфере экспорта;
> подчеркивать значимость данной работы для всего продовольственного рынка;
> отмечать и награждать лучших экспортеров.

Итог известен

Итак, 18 апреля 2018 года итоги «Ста дорог экспорта» по результатам работы белорусских экспортеров-молочников в 2017-м были официально подведены. Слуцкий сыродельный комбинат стал одним из лауреатов этого знакового конкурса. В рамках небольшой публикации мы покажем логику жюри, раскроем все секреты этого успеха, отталкиваясь от общения с экспертами рынка и полуинсайдерской информации из Минсельхозпрода.

Стенд ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» в составе национальной экспозиции на крупной Международной выставке продуктов питания Siаl-2018 в Шанхае (КНР)

Оцифрованный успех

Достаточно сказать, что темп роста экспортных поставок у этого предприятия в 2017 году превысил 200 %. В денежном эквиваленте такой впечатляющий рывок обеспечил Слуцку серьезный показатель: 132 млн долларов.

Слуцкий сыродельный и его филиалы по итогам 2017-го, работая зачастую на опережение, открыли для себя шесть абсолютно новых зарубежных рынков в следующих странах: Киргизия, Турция, Китай, Иордания, Вьетнам, Япония.

Японский вектор

Кстати, о Японии. Выступавшая на форуме «Беларусь молочная» аналитик всемирно известного агентства GIRA (Франция) Вероник Агуэра в качестве перспективного покупателя белорусской молочной продукции назвала как раз Страну восходящего солнца. Это потрясающее государство уже сейчас возглавляет международный рейтинг импортеров сыра, который пока не является обязательным повседневным продуктом для японцев. Любопытно будет посмотреть, что станет, когда японцы окончательно «распробуют» традиционные твердые и полутвердые сыры и введут их в свое повседневное меню. К такому повороту в Слуцке готовы уже сейчас.

Это — важно

Наконец, Слуцкий сыродельный комбинат активно работает на постсоветском пространстве. Помимо традиционной России, продукция под брендом Complimilk и иными торговыми марками в 2017 году поставлялась на четыре рынка стран СНГ: в Киргизию, Грузию, Казахстан и Азербайджан. И это — совершенно точно не предел. В СНГ белорусских сыроделов знают и любят.

Пользуясь случаем, хотим пригласить всех заинтересованных участников Международной выставки «Белагро» посетить стенд ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Там традиционно будет что посмотреть, оценить, обсудить и… продегустировать.

Диплом лауреата конкурса «Сто дорог экспорта» заместителю директора ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» Максиму Малиновскому вручал начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей Богданов (на фото справа)

Источник: Produkt.by