Стеллажи — со вкусом!

Любой товар продается тогда хорошо, когда он не только красиво упакован, но и «вкусно» подан.

Сегодня никто не спорит, что просто расставить продукцию на прилавках уже недостаточно, покупателя необходимо снабдить своеобразным путеводителем по товару. Причем немаловажную роль в этом деле играют и сами торговые стеллажи. Оказывается, львиная доля успеха торгового объекта зависит и от того, как выглядят полки, вписываются ли они в общую концепцию магазина и насколько удобны в использовании. Безликие стеллажи уходят в прошлое, им на смену приходит новое поколение оборудования — не только надежное, но и стильное, которое имеет свое «лицо» и свой «голос». В этом убеждена управляющая компанией «Торговая линия» Надежда ГАЙВОРОНСКАЯ, которая занимается продажей торгового оборудования не один год.

«Торговая линия» является единственной компанией, которая поставляет в Беларусь торговое оборудование российского производителя — группы компаний «КС-Русь». Как удалось добиться этого эксклюзивного права?

Много лет наша компания работала с другими производителями. Однако начиная с 2007 года, мы переключились на российский завод, так как посчитали его более перспективным. На первых порах «Торговая линия» имела дело с небольшими партиями, затем наши обороты стали нарастать. Очень кстати в этот период подвернулся контракт с крупным поставщиком крепежных элементов, который стал оснащать своих дилеров нашими стеллажами. На тот момент эта компания достаточно активно развивалась, ее устроили наши объемы поставок и оперативность. Вначале, чтобы заинтересовать новых клиентов, мы делали эксклюзивные скидки. Но по мере того, как росли обороты, ценовой фактор для наших партнеров перестал играть определяющую роль. Постепенно нам удалось завоевать репутацию надежного поставщика. Как только российская сторона убедилась в наших серьезных намерениях и увидела в нашем лице солидного игрока на рынке торгового оборудования, она наделила «Торговую линию» эксклюзивными правами на приобретение и поставку в Беларусь оборудования производства группы компаний «КС-Русь».

И все-таки почему «Торговая линия» сделала ставку на российского производителя стеллажей?

Во-первых, группа компаний «КС-Русь» вот уже 15 лет является ведущим российским производителем качественного и функционального оборудования европейского уровня для комплексного оснащения объектов торговли. В настоящий момент данная продукция реализуется на 150 площадках как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Секрет такого успеха не в последнюю очередь заключается в качестве используемого металла, которое на порядок выше, чем у конкурентов. Во-вторых, нас устраивают сроки поставок — не более 15 рабочих дней, в то время как у белорусских производителей данный период в три раза больше: 45–50 рабочих дней. Именно эти ощутимые преимущества и позволяют нашей компании выигрывать многие тендеры на поставку оборудования. Причем, несмотря на то, что его цена выше, чем у других поставщиков. Ну и, конечно, не последнюю роль играет тот факт, что российские производители ведут гибкую ценовую политику и предлагают дополнительные скидки, что позволяет нам расширять клиентскую базу.

В чем еще преимущества этого торгового оборудования?

Самый главный плюс заключается в том, что российский завод пошел по примеру европейских производителей, модернизировал свое производство и принципиально отказался от «лишних» деталей. Благодаря чему монтаж и демонтаж стеллажей производится очень быстро. Принцип сборки здесь — как у конструктора: части оборудования просто вставляются в пазы, никаких дополнительных креплений при этом не требуется. Еще один существенный момент: полки у стеллажей сразу идут с ребром жесткости, т. е. имеют эффект двойной надежности. Причем завод не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно здесь выпустили новую модель стеллажей — с дополнительной стойкой, что позволит им выдерживать более значительную нагрузку.

Кроме того, стеллажные системы «Русь» являются универсальными. Они подходят как для магазинов самообслуживания, мелкого и крупного форматов, в том числе гипермаркетов, так и для торговых объектов с традиционной формой общения с покупателями — «через прилавок».

Насколько широк ассортимент предлагаемого «КС-Русь» торгового оборудования?

Наши клиенты могут подобрать для себя практически любой вариант, так как выбор моделей достаточно большой. На стадии обсуждения заказа я сразу спрашиваю: что планируется сделать — магазин «у дома» или брендовый торговый объект. В зависимости от этого мы и предлагаем то или иное оборудование. Сразу хочу отметить, что завод очень быстро подстраивается под желания клиентов, поэтому и цветовая гамма стеллажей весьма разнообразна: от классически белых — до желтых и синих. Сегодня уже никто не будет спорить, что за счет оборудования можно существенно изменить магазин и преподнести продукцию по-другому. Кто-то, к примеру, при оформлении использует внутренние части черного цвета — считает, что так товар смотрится намного выгоднее. Недавно «Торговая линия» подписала договор на поставку оборудования для большого продуктового магазина. Заказчики изъявили желание, чтобы часть магазина была выполнена в оранжевых тонах. Еще один нюанс: разнообразие угловых и торцевых стеллажей позволяет выстраивать линии разной конфигурации и вписываться в любой интерьер. А для современного магазина это немаловажный факт.

Вы — сторонники классического стиля, отдаете предпочтение металлическим стеллажам или же пытаетесь экспериментировать и не отказываетесь от более нетрадиционных вариантов?

В нашем бизнесе нужно всегда идти в ногу со временем и следить за современными тенденциями. Так что без экспериментов здесь не обойдешься. Конечно, в разумных пределах. К примеру, одним из модных сегодня трендов являются стеллажи, комбинированные с деревом. Из этого материала выполняются полки, задние и боковые стенки. Есть и такие проекты, где на металлическую полку накладывается сверху ДСП. С одной стороны, это надежно, а с другой — выглядит стильно и эффектно. Хотя опять-таки при выборе вариантов оформления нужно в первую очередь отталкиваться от того, какую продукцию планируется здесь выставлять. Так, для торговых объектов, которые собираются продавать компьютерную технику, мы предлагаем полки из дерева и стекла. Причем как с подсветкой, так и без нее. А вот для винно-водочной продукции не рекомендуем делать ставку на полки из ДСП, так как есть риск, что они со временем прогнутся. Более приемлемый и надежный вариант — металлические полки плюс деревянные боковые и задние стенки. Также наши менеджеры не советуют приобретать стеллажи, длина которых больше метра. Безусловно, такое оборудование более выгодное по цене. Но, как показывает практика, подобная экономия оказывается весьма сомнительной. 70–100-сантиметровые стеллажи гораздо лучше выдерживают нагрузку. А значит, и срок эксплуатации у них гораздо больше. К слову, первое, чем мы снабжаем наших клиентов, это распечатка с рекомендациями, какие товары лучше размещать на конкретных стеллажах и как следует распределить нагрузку, чтобы увеличить срок эксплуатации оборудования.

Получается, что вы не только продаете стеллажи, но еще и оказываете определенного рода консультационные услуги?

Безусловно. Есть клиенты, которые впервые открывают магазин и не понимают, какую группу товаров можно выставить. В таком случае мы советуем им, по какому пути лучше пойти, подсказываем, как грамотно распределить товар на полках. Более того, предлагаем свой вариант дизайнерского оформления магазина, причем в цвете и со всеми расчетами. Что касается самих стеллажей, то их мы рисуем в 3D.

Предусмотрена ли для ваших постоянных клиентов определенная система скидок?

Да, это наша принципиальная позиция. Постоянным партнерам мы предлагаем эксклюзивные скидки. Причем не только крупным сетям, но и небольшим магазинам. При условии, что они регулярно приобретают у нас оборудование, мы можем себе позволить такой маркетинговый ход.

Плюс ко всему у нас работает свой метод отгрузки стеллажей. Мы снабжаем оборудование листом комплектации, в котором дана полная раскладка: из каких частей оно состоит и сколько их должно быть. Существует и другой вариант поставки — комплектующими. Но в таком случае клиент зачастую оказывается в замешательстве, так как не может разобраться, что к чему. Мы пошли по другому пути. Не скрою, более сложному для нас. Но, несмотря на это, я убеждена, что такой подход является правильным. Проявляя заботу о своих клиентах, мы зарабатываем дополнительные очки, что в результате положительно сказывается на имидже компании.

Можно сказать, что в своем деле вы достигли той планки, которую перед собой ставили?

Я бы не стала так утверждать. В любом бизнесе всегда есть к чему стремиться. И мы здесь не являемся исключением. В перспективе наша компания планирует расширить свои складские помещения. При такой раскладке «Торговая линия» сможет сделать здесь оптовый склад «КС-Русь», что позволит выйти на новый уровень продаж.