Вы здесь

«Соседи» не только продают, но и помогают

В конкурсе «Человек дела» в номинации «За стабильную и эффективную работу на белорусском и зарубежном рынках» победителем стал генеральный директор сети магазинов «Соседи», совладелец СООО «Либретик» Вадим АВАНЕСОВ, который с гордостью отмечает: «Появившиеся в начале нулевых «Соседи» стали первой торговой сетью, которая принесла в Беларусь новые технологии торговли, совершив настоящий прорыв в ритейле».

«Соседи» сегодня — одна из крупнейших розничных сетей Беларуси, реализующая концепцию магазинов у дома и объединяющая более 80 торговых объектов в Минске и различных регионах страны. Группе компаний принадлежит также сеть пиццерий «Пицца Темпо» и рестораны «Васількі».

— Вадим, расскажите, как начиналась жизнь теперь уже большой и хорошо известной в Беларуси торговой сети.

— Когда я занимался фруктовым бизнесом вместе с моими белорусскими партнерами, познакомился с коллегами из Литвы. На тот момент литовский ритейл уже отличался западноевропейскими технологиями. Видя разницу между магазинами Литвы и Беларуси, я и мои единомышленники поняли, что существует ниша, которую можно освоить. В проект «Соседи» вложили почти все заработанные деньги, при этом, чтобы снизить риски, решили развиваться без привлечения кредитов.

— Что значит эта награда лично для вас?

— Безусловно, при движении вперед нужно понимать, куда ты идешь, чего хочешь достичь. Когда я возглавил это предприятие в 2015 году (до этого был одним из акционеров), понимал, насколько сложно в существовавших реалиях вывести его на передовые позиции. Конечно, это был большой вызов. Важно отметить, что на тот момент предприятие не было отстающим или на грани банкротства. Оно динамично развивалось, но нужно было его перезагрузить, перенастроить некоторые процессы, изменить концепцию мышления в команде.

Если оценивать итоги работы за три года, можно увидеть, как многого мы достигли: выполнили все задачи, которые перед нами ставили акционеры и наблюдательный совет; добились положительной динамики по следующим основным показателям: товарооборот, валовой доход, количество чеков, количество покупателей. Сохранение позитивной динамики в действующих магазинах — очень важный показатель, поскольку существует много конкурирующих сетей, которые также расширяются и совершенствуются.

Сегодняшний успех — не столько победа в моем личном зачете, сколько успешный итог совместных усилий целой команды. В дальнейшем планируем развиваться, открывать новые магазины по всей Беларуси, создавая комфортные условия для покупателей.

— Какие конкретные действия под вашим руководством были предприняты для того, чтобы вывести «Соседей» в лидеры?

— Мы вместе с акционерами разработали комплексный стратегический план по улучшению тех показателей, которые формируют у покупателя позитивную оценку магазина: это ассортимент товара, приемлемая цена, качество обслуживания, соблюдение чистоты, рациональное освещение и так далее. Наша стратегическая линия — поэтапная реинновация объектов: замена старого оборудования на новое, ремонт действующих магазинов, а также открытие новых.

Работаем над расширением собственного импорта, линейки собственной торговой марки, активнее привлекаем производителей и поставщиков для организации и совместного проведения различных интересных акций. Все это направлено на формирование положительного имиджа компании в глазах покупателя. Для нас принципиально важно создать атмосферу уюта в каждом действующем магазине.

Примерно два года назад на должность управляющего розничной торговлей мы пригласили специалиста из Польши с опытом работы в Европе и на Украине. Сочетание европейского новаторства и местного опыта дает положительный результат. Мы, конечно, отслеживаем европейские и мировые тенденции в своей области. Но не абсолютно все можно применить в наших условиях. Поэтому не нужно бояться экспериментировать, но понимать и учитывать местные особенности. А они характерны также и для каждого отдельного региона нашей страны.

— За последние годы компания зарекомендовала себя как социально ответственный бизнес. Расскажите о проекте «Заботливые соседи» и о подобных ему.

— В рамках проекта «Заботливые соседи», который действует уже второй год, 10 % выручки от продажи определенных товаров направляются на благотворительные цели — на счет благотворительных фондов и адресно нуждающимся людям.

В «Соседях» постоянно действует система повышенных бонусов для многодетных семей, инвалидов и ветеранов.

Смелым стал проект «Тихая касса» по трудоустройству в компании людей с ограничениями по слуху. По договору с колледжем пригласили 12 таких молодых специалистов, обучили. Это ответственные и надежные работники, у покупателей к ним нет претензий. Важно, что ребята получили моральную поддержку, достойную работу.

В местах, где открываются наши новые магазины, разрабатываем инфраструктуру для удобства покупателей. Например, строим детские площадки. В Гомеле открыли отделение почты.

Считаю, если есть какой-то успешный бизнес и он позволяет участвовать в некоммерческих проектах, нужно обязательно использовать этот шанс. Ведь одна из составляющих нашей стратегии — реальными делами убеждать людей, что «Соседи» — не только сеть, которая продает продукты, а и реальные люди, помогающие другим.

Источник: Produkt.by

Читайте также
В начале июля в Минске чествовали лауреатов конкурса «Человек своего Дела-2018», учредителем которого является...
За первый месяц лета произошло много событий, к которым в большой степени имел отношение Минсельхозпрод. Мы напомним...
На круглом столе в Институте мясо-молочной промышленности состоялось обсуждение вопросов детского питания с участием...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by