Россияне стали есть меньше сыра из-за низких зарплат

Увеличение доли сырных продуктов в ресурсах рынка обуславливается изменением структуры потребительского спроса и сокращением денежных доходов населения в 2014 и 2015 годах.

Такое мнение высказано в материале АЦ «MilkNews» «Обзор рынка сыров и сырных продуктов». Аналитики отмечают, что потребители переориентировались на более дешевые молочные продукты с низкой добавочной стоимостью, снижая потребление сыров и увеличивая — сырных продуктов. Свою роль сыграл и фальсификат. В результате потребительский спрос на плавленый и копченый сыры вырос на 10,6 % в сравнении с 2014 годом.

Ранее генеральный директор «Валио» в России Рауль Лённстрем сообщал, что категория плавленых сыров в России динамично развивается. «Если говорить о категории плавленых сыров в целом, то относительно мирового или европейского рынка эта категория не будет активно развиваться, сейчас она довольно стабильна. Но в России, думаю, все будет иначе: категория динамично развивалась в прошлом году — в 2015-м большое количество потребителей «переключилось» с твердых сыров на плавленые — и продолжит развиваться дальше» — отметил эксперт.

В «Союзмолоке» отмечают, что в прошлом году, по предварительным данным, потребление сыров в РФ сократилось до 580,6 тыс. т, в том числе плавленых сыров — на 3,0 %, до 94,7 тыс. т, продуктов сырных — на 0,5 %, до 208,2 тыс. т (или 26,4 % от общего объема потребления сыров и сырных продуктов). В сравнении с 2013 годом потребление сыров сократилось на 13,9 %, плавленых сыров — на 7,3 %, а потребление сырных продуктов увеличилось на 51,3 %.

К слову, после введения эмбарго в отношении западных стран белорусские сыры занимают приблизительно 30 % российского рынка. До кризиса их доля составляла не более 15 %. Российские производители занимали 50 % рынка, а с кризисом увеличили долю приблизительно до 60 %. Небольшую долю рынка занимают сыры из Южной Америки, Сербии и прочих стран, не попавших под эмбарго.