Россия: 70-80% потребителей макарон приобретают продукцию класса medium

В течение 5 лет наблюдалась тенденция к росту цен производителей на макаронные изделия.

Однако в 2009 году цены снизились на 3%. По данным исследования рынка макаронных изделий в 2005-2009 гг., опубликованного на портале Bsmarket.ru, в 2009 году средняя цена производителей на макаронные изделия составила 18 тыс. руб. за тонну. Средняя потребительская наценка на макаронные изделия в 2009 году составила 46,8 руб. за кг.

Причем, как правило, потребителей данного сегмента характеризует отсутствие четких брендовых предпочтений. Дорогой ценовой сегмент представлен, в основном, импортными макаронами: итальянскими «Pasta Zara», «Federici», немецкими «3 Glocken», «Birkel». Стоимость 500 г. продукции данного сегмента превышает 100 руб. Основными потребителями дорогой макаронной продукции являются супермаркеты и рестораны, причем в супермаркетах продажи макарон класса «суперпремиум» растут.

Низкий и средний ценовые сегменты представлены преимущественно отечественными производителями. Диапазон цен в среднем ценовом сегменте варьируется в пределах от 20 до 50 руб. за упаковку, весом 500 г., в нижнем ценовом сегменте цены, как правило, не превышают 20 руб. В нижнем ценовом сегменте представлены следующие марки отечественных производителей: «Экстра М», «1-ая Петербургская», «Дачные» и прочие.