Вы здесь

Республике Беларусь дан зеленый свет для экспорта мяса птицы и крупного рогатого скота

Для белорусской мясной отрасли сейчас сложилась благоприятная обстановка по экспорту в страны арабо-мусульманского региона мяса птицы и крупного рогатого скота. Чтобы поставлять свою продукцию на стремительно развивающиеся рынки, следует только привести производство данной продукции в соответствие требованиям стандартов «Халяль», считает Айдар ГАЗИЗОВ, генеральный директор Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России, председатель Евразийского союза «Халяль».



Индустрию «Халяль» сегодня по праву можно назвать одной из самых стремительно развивающихся отраслей современной экономики с огромным потенциалом на будущее. Не проходит и года, чтобы на рынке не появились новые предприятия, выпускающие продукцию по стандартам «Халяль». По последним данным, количество потребителей рынка «Халяль» значительно увеличилось и приближается к отметке 2 млрд человек.

Следует отметить, что «Халяль» уже давно ассоциируется с высококачественной и полезной для здоровья продукцией, употребление которой не ограничивается религиозными и национальными предпочтениями и охватывает большую целевую аудиторию. Благодаря этому, мировой рынок халяльной продукции каждый год растет. В 2017‑м его объемы в мировом масштабе достигли 2,1 трлн долларов США. Аналитики РБК считают, что к 2020 году объемы вырастут до 2,6 трлн долларов.

Вместе с тем исследования лидирующего поставщика аналитической информации Thomson Reuters показали, что продуктовый сегмент от всей индустрии «Халяль» в 2017‑м составил 71,2 %.

Проблемы и пути их решения

В целях реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1235 о заинтересованности в наращивании и диверсификации экспорта товаров и услуг, в том числе в страны СНГ, Ближнего Востока, Азии и Африки, такие предприятия, как ОАО «Беллакт», ОАО «Молочный Мир», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» и многие другие, прошли сертификацию в Международном Центре «Халяль» и получили возможность экспортировать свою продукцию не только в ОАЭ и страны Персидского залива, но и в перспективе во все мусульманские государства. Этот шаг весьма важен для дальнейшего развития белорусского экспорта.

Айдар Газизов отмечает: «На сегодняшний день складывается наиболее благоприятная ситуация для выхода белорусских производителей сельскохозяйственной продукции «Халяль» на рынки мусульманских стран. Наши представители в Объединенных Арабских Эмиратах хотят видеть на своем рынке продукцию из России и СНГ. Она их устраивает в плане цены, качества и логистики. Сейчас они заинтересованы в приходе на рынок наших поставщиков, чтобы разбавить тех игроков, которые многие годы работали с ними. Все условия для этого имеются. Беларусь — страна с развитой сельскохозяйственной отраслью, обладает продукцией высокого качества и нацелена на диверсификацию экспорта. Поэтому достаточно провести недорогие, с точки зрения вложений, мероприятия, связанные с обеспечением выпуска продукции «Халяль» на отдельных производственных площадках, поскольку большинство белорусских предприятий практикуют производство смешанного типа, где свинина (которая категорически запрещена для употребления мусульманами) производится вместе с мясом крупного и мелкого рогатого скота.

За счет нашей аккредитации и совместной работы с представителями Духовного управления мусульман в Республике Беларусь и руководством предприятий достигнуты определенные результаты по подготовке белорусских предприятий к производству продукции «Халяль». Развивается сотрудничество в сфере оказания услуг по сертификации выпускаемой ими продукции на соответствие требованиям «Халяль».

В первую очередь рынки мусульманских стран интересует мясо птицы, затем уже идут продукты из мяса крупного рогатого скота. Здесь рынок известен, и не надо тратить время и деньги на дорогие маркетинговые исследования. Наибольший интерес вызывает мясо птицы в тушке, ее гораздо выгоднее реализовывать, чем разделанную птицу.

Мы регулярно участвуем в выставке Gulfood, которая традиционно проходит в Дубае, и видим, что разделка крупного рогатого скота пользуется большим спросом на рынке. Учитывая интерес со стороны арабо-мусульманского региона к высококачественной продукции «Халяль» из стран СНГ, я надеюсь на успешное взаимовыгодное сотрудничество России и Беларуси по экспорту в данном направлении».

Источник: Produkt.by

Читайте также
Предлагаем вам специальным образом оформленные выдержки из беседы с руководителем центра по ...
Сегодня термин «халяль» является синонимом качества и экологичности. Именно поэтому пищевая промышленность индустрии «...
За первый месяц лета произошло много событий, к которым в большой степени имел отношение Минсельхозпрод. Мы напомним...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by