РБ: в торговле продуктами питания усиливается борьба брендов

На белорусском рынке продуктов питания активизируется брендинг.

Такое мнение корреспонденту Prodinfo.by высказал член жюри ежегодного конкурса «Бренд года», директор рекламного холдинга SMG Беларусь Петр Попелушко.

Он отметил, что в нынешнем конкурсе в различных номинациях примерно половина представленных брендов касается производителей продуктов питания и продовольственного ретейла. Такую активность П. Попелушко считает вполне закономерной, поскольку этот сегмент является, пожалуй, самым массовым в сфере потребления. Он также отметил рост числа брендов в белорусском продовольственном сегменте. Активизации процесса способствует достаточно большая конкуренция в сфере производства продуктов питания. Если ранее производители уделяли большое внимание преимущественно качеству продукции, которое само по себе важно для имиджа, то теперь не менее важно качественно представить свой товар. «Сегодня бизнесу следует исходить из того, что удачный бренд во многом определяет предпочтения потребителей», сказал П. Попелушко.

По словам собеседника, в области создания и развития брендов многим белорусским производителям «еще немало нужно учиться». В то же время он отметил, что в Беларуси в продовольственном сегменте уже существуют достаточно успешные и сильные отечественные бренды, владельцы которых вкладывают немалые средства в их продвижение. Кроме того, присутствуют известные зарубежные бренды, чаще всего российские. Поэтому новичкам, которые приходят со своими торговыми марками, необходимо очень грамотно подходить к созданию новых брендов.

Среди удачных работ, представленных в этом году на конкурс, П. Попелушко отметил новый бренд ОАО «Савушкин продукт» «Ласковое лето», бренды «Экзотик» (ИП «Старая крепость»), «Галерея вкуса» (СЗАО «Колос»), «Сваяк» (Минский завод виноградных вин).

Справка. Конкурс «Бренд года» проводится в Беларуси с 2001 года. Бренды компаний-участниц оцениваются по четырем критериям: стратегия, идентификация, средства коммуникации и результаты, достигнутые на рынке. Товарные бренды оцениваются по товарным категориям. В надтоварных категориях ТМ могут соревноваться, в частности, как Социально Ответственный Брэнд, Брэнд Креатив, Брэнд Открытие года, Брэнд Экспорт, Корпоративный Брэнд, Успешный Ребрэндинг, Региональный Брэнд.

Участниками конкурса в 2010-м году из продовольственных компаний стали ОАО «Бабушкина крынка», РУП «Минск Кристалл», ОАО «Борисовский молочный комбинат», ИП «Старая крепость», ОАО «Савушкин продукт» ЗАО «Минский завод виноградных вин», ОАО «Гамма вкуса», ОАО «Молочные продукты», ОАО «Беллакт», ИООО «Ингман Мороженое», ОАО «Волковысский мясокомбинат», ОАО «Беловежский», СЗАО «Колос», ОАО "Оршанский мясоконсервный комбинат", ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Барановичи Хлебопродукт», ОАО «Лидапищеконцентраты Лидкон», ПОДО «Онега», ЧПУП «Полесские сыры»,ОАО «Лепельский молочный комбинат».