РАМУ выступила против постоплаты маркетинговых услуг

Проблема постоплат является острой для рынка маркетинговых услуг.

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) начала проект «РАМУ против постоплат», направленный на формирование «цивилизованных и взаимовыгодных условий сотрудничества между агентствами и их клиентами».

Проблема постоплат является одной из самых острых для рынка маркетинговых услуг и затрагивает абсолютное большинство игроков отрасли. Защищая интересы индустрии, РАМУ намерена инициировать публичную дискуссию по теме постоплат и привлечь внимание всех участников рынка к проявившимся тенденциям стагнирования отрасли и балансирования на грани выживания значительной части компаний сферы маркетинговых услуг. Очевидно, что российский рынок повторяет происходящее в Европе и США, где расчет за реализованные проекты происходит через 30-60 дней после подписания актов о выполнении работ. Однако существующие там нормы стимулирования малого и среднего бизнеса позволяют национальным компаниям развиваться в условиях системы постоплат. «Проект «РАМУ против постоплат» направлен не против постоплат как таковых, а на достижение баланса интересов и целей рекламных агентств и их клиентов, поиск эффективных финансовых инструментов для деятельности малого и среднего бизнеса в индустрии маркетинговых услуг», — отмечает Инна Архипова, Президент группы компаний TVIN, руководитель рабочей группы проекта «РАМУ против постоплат». Внедряемая сегодня компаниями-клиентами система постоплат препятствует «здоровому» развитию отрасли маркетинговых услуг. Российские рекламные агентства, будучи вынужденными кредитовать своих клиентов, оказались один на один в конкуренции с международными рекламными гигантами. Пока еще наш рынок насыщен, и конкурентная борьба является его неотъемлемой чертой. Однако, если не предпринять серьезных шагов, то в перспективе компаниям-заказчикам придется следовать условиям оставшихся на рынке агентств-монополистов. Инициированная Ассоциацией дискуссия по теме постоплат является значимым дополнением к общеиндустриальному проекту отраслевых стандартов «BTL-2010». РАМУ разработала четыре ключевых критерия развития рынка: Классификатор деятельности рекламных агентств, правила проведения тендеров, модели финансовых взаимоотношений клиент-агентство, независимый мониторинг выполнения проектов агентствами, которые также позволят минимизировать возможные потери участников рынка. «Мы хотим сделать так, чтобы наши клиенты, подрядчики и коллеги знали, кто есть кто в индустрии маркетинговых услуг, доверяли нам, — говорит Михаил Симонов, президент РАМУ. — Все наши инициативы направлены на развитие отрасли, повышение ее прозрачности и эффективное решение задач Клиента». Урегулирование вопроса постоплат, привлечение к его решению эффективных финансовых инструментов, налаживание конструктивного партнерского диалога между агентствами и компаниями содействуют формированию цивилизованных и взаимовыгодных условий для развития рынка маркетинговых услуг. Поиск возможных решений и разработка коммуникационной кампании «РАМУ против постоплат» осуществляются рабочей группой проекта, в которую входят ведущие московские (Progression, TVIN и др.) и региональные агентства.