Продуктовый ритейл. Тенденции в сервисном обслуживании

Компания 4Service — эксперт в сфере Customer Experience — в рамках конференции TRADE DIALOG, которая состоялась 20–21 сентября в Минске, провела исследование в области продуктового ритейла Беларуси, определив наибольшие зоны развития для бизнеса в этом направлении.

В исследовании с помощью инструмента «Тайный покупатель» приняли участие 10 наиболее крупных сетей супермаркетов. Участники исследования поделились мнением о том, что всегда выбирают супермаркет в первую очередь исходя из удобства его местоположения, на втором месте — скидки и акции, на третьем — широкий ассортимент товаров. Самыми раздражающими факторами являются долгие очереди, медленное обслуживание, маленький ассортимент товаров и некачественный сервис. 83 % респондентов никогда не сталкивались с качеством обслуживания, которое их могло бы удивить или впечатлить. Белорусы отмечают, что не видят явных лидеров в этой отрасли и пока что продолжат ходить в те магазины, которые ближе всего к их дому или работе.

Явным положительным трендом, отмеченным тайными посетителями, стало отсутствие товаров с просроченными сроками годности в большинстве магазинов, которые были посещены для исследования. Выкладка в прикассовой зоне соответствует стандартам в большинстве сетей. Но были выявлены частичные нарушения в соответствии ценников тем товарам, которые продавались на полках, а также достаточно много нарушений выкладки товаров. Наиболее частым замечанием по качеству товаров стало присутствие в магазинах испорченных фруктов и овощей. Лидером по внутренней чистоте и порядку в торговом зале по результатам оценки стала сеть магазинов «Корона».

Полный текст читайте в печатной версии журнала Продукт.BY № 9 (185) за ноябрь-декабрь 2017 года.
Подписывайтесь на журнал «Продукт.BY» и получайте эксклюзивную информацию!

Источник: Produkt.by