Праздник детства, или Бренды, которые нас еще удивят

Как известно, 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Может, банально звучит, но ведущая кондитерская фабрика страны не осталась в стороне от этого события. И это не просто фраза. За ней — несколько фактов.

Во-первых, «Коммунарка» еще год назад реализовала мечту многих поколений детей — советской и постсоветской эпохи. Сегодня на предприятие по определенному графику практически ежедневно приезжают ученики белорусских школ в сопровождении учителей и родителей. И там в течение часа с небольшим происходит примерно то, что заложено в названии любимой с советских времен детской ТВ-программы «В гостях у сказки». Впрочем, об этом мы, и не только мы, уже говорили и показывали.

А вот во‑вторых, тут уже имеет место быть новостная информация. «Коммунарка» решила разнообразить два своих бренда и в июне выпустить ряд новинок, которые наверняка понравятся детям.

Вечно молодая

Каких только удивительных превращений не происходило с легендарной «Аленкой» за 50 лет. Изначально этот шоколад, отличавшийся насыщенным молочным вкусом и разработанный в 1965 году, был реальным достоянием СССР, практически как Гагарин и балет. В рамках новой общесоюзной продовольственной программы начала 1960-х годов особое внимание отводилось созданию принципиально нового молочного шоколада, доступного по цене и непревзойденного по качеству. Сказано — сделано. Так, по заказу, появилась самая настоящая легенда. Любопытно то, что изначально выпускали «Аленку» только в Москве, в которую «подтягивали» все лучшее, и Минске. Причина известна: в 60-е и 70-е годы прошлого века имя белоруской «Коммунарки» было на слуху и на виду у всего СССР. Тогда не думали о стоимости брендов, разделе имущества, валютной прибыли и проч.

Вся эта «музыка» обрушилась на нас в 1990-е. Москва быстрее многих поняла, что пришло время зарабатывать, а не ностальгировать. И право на торговую марку «Аленка» в одностороннем порядке, за достаточно небольшие деньги, приобрела российская холдинговая компания «Объединенные кондитеры». «Коммунарке» перекрыли внешний рынок и вынудили заниматься непонятным на тот момент делом — ребрендингом. Так «Аленка» превратилась в «Любимую Аленку». Неизменными остались ее рецептура и внимание потребителя.

Небольшая революция

При этом жизнь диктовала производителю свои суровые законы: долго почивать на лаврах и красивых фразах про традиции качества, ничего нового не создавая, было как минимум затруднительно. Поэтому шоколад «Любимая Аленка» на наших глазах «подрос». Помимо классической стандартной 100-граммовой шоколадки, легенда стала выпускаться в виде шоколадных батончиков, собранных в 200-граммовую упаковку. Чтобы не изобретать велосипед, под брендом «Любимая Аленка» начали производить шоколадные вафельные конфеты, молочную помадку с начинкой и т. д.

И это еще не все. Мы обещали вам новости? Вот они.

С июня, помимо молочного шоколада, выпускающегося из белорусских сливок и имеющего «тот самый вкус детства», шоколад «Любимая Аленка» приобретет несколько новых вкусов. Помимо классики, рынок получит такие варианты, как «Любимая Аленка» с изюмом, с изюмом и орехами. А для любителей совершенно нового, революционного появятся «Любимая Аленка» с грильяжем, а также — с бисквитом. Кроме того, 200-граммовый молочный шоколад получит несколько новых вкусов и наполнений. Речь идет о халве и помадке.

Все вышеперечисленные варианты будут объединять в рецептуре высокое качество и количество натуральных какао-продуктов.

В чем смысл?

Надо полагать, кому-то может и не понравиться такая стратегия. Не исключено, что мы услышим про размывание бренда и т. д. В то же время логика производителя понятна. Потребителю нужны новинки? Однако выводить постоянно новые бренды, потакая его (потребителя) сиюминутным пожеланиям, — это все равно что бежать по рельсам перед разогнавшейся швейцарской электричкой. Рискованно и смертельно опасно. Поэтому на «Коммунарке» активно делают ставку на проверенные торговые марки, при этом наполняя их новым содержанием, смыслом, философией.

Кстати, с июня определенные перемены ждет и сравнительно новый бренд «Сорванец». На данную тему мы планируем поговорить в следующем номере. А пока — обратите внимание на третью обложку номера, который вы держите в руках.

Напоследок стоит сказать вот что. Предприятие-праздник, а именно так можно называть «Коммунарку», приевшуюся фразу «Все лучшее — детям» постоянно умеет наполнять новым, живым смыслом. Пожалуй, как очень немногие в нашей стране.