Поворот на рынке мороженого. Как сегодня создают настоящий пломбир?

За свою историю компания «Санта Бремор» не раз осуществляла прорывы на рынке продуктов питания, в том числе — за пределами Беларуси. Особенно стоит выделить три позиции: селедочку «Матиас», икру мойвы в соусе «Икра №1», пасту «Антарктик-криль». Они являются своеобразным ноу-хау предприятия. Однако «Санта» всегда отличалась умением не останавливаться на достигнутом. И вот что это значит в нашем случае.

директор Санта Бремор Сергей Недбайлов, начальник отдела маркетинга Олеся Елина

Представленная в середине июня 2017 года линейка настоящих пломбиров «ЮККИ» (в которой натуральные сливки от партнерской компании «Савушкин продукт» стали первым и основным ингредиентом), вполне в состоянии оказать существенное влияние на рынок мороженого. Пока — в Беларуси.

Этот аналитический материал мы выстроили, отталкиваясь от эксклюзивного общения с топ-менеджерами предприятия: директором «Санта Бремор» Сергеем Недбайловым и начальником отдела маркетинга компании Олесей Елиной.

Философия, история, современность. Заметки на полях


Сергей Недбайлов напомнил нам, что ровно 18 лет назад, в июне 1999-го, на площадях «Санта Бремор» были выпущены первые 90 тонн мороженого. А уже в 2000 году две современные для того времени производственные линии позволили брестской компании производить до 400 тонн в месяц лучшего летнего лакомства «всех времен и народов».

При производстве мороженого «Санта Бремор», как и во всех своих проектах, сделала ставку на инновации. В частности, новинкой белорусского рынка стали мороженое с фруктово-ягодным наполнителем в виде стержня в вафельном стаканчике, плюс упаковка для него типа флоу-пак. Откровением для белорусского рынка также стали новое эскимо (с начинкой в виде спирали), мороженое в семейной упаковке и т. д.

Наконец, мороженое впервые в постсоветской истории стало брендированным, когда без малого 20 лет назад родились новые торговые марки: «ЮККИ» и «ТОП».

«Всего у нас вышел 41 вид мороженого «ТОП» под номерами, с самыми разными натуральными начинками, — констатирует Сергей Недбайлов. — Был элемент игры, азарта во всем этом. Мороженое разлеталось, как горячие пирожки».

Но игры рано или поздно заканчиваются, от нумерации мороженого в компании постепенно ушли. И вот к чему пришли сейчас.

Цех мороженого на «Санта Бремор» оснащен семью современными производственными линиями, позволяющими производить до 60 тонн соответствующей продукции в сутки.

Ежегодного увеличения продаж, несмотря на кризисные и иные сопутствующие явления, удается достигать за счет инвестиций в оборудование и технологии.

Современные производственные линии, работающие здесь, заказывались у ведущих европейских производителей, но с учетом четких технических требований от ведущего белорусского производителя.

Поэтому-то на «Санта Бремор», к примеру, удалось перейти на выпуск трехслойного мороженого — аналогов ему в Беларуси пока нет. «Сегодня семь наших современных производственных линий позволяют выпустить практически любое мороженое из тех, что востребованы на мировом рынке; разумеется, с учетом предпочтений нашего потребителя», — подчеркивает директор компании.

Топ-менеджеры предприятия отмечают и такой фактор, как слаженная, многолетняя работа постоянного коллектива. За 17 лет управленческий и трудовой состав остался тут фактически прежним, «костяк профессионалов» удалось сохранить полностью. А такой подход тоже способен влиять на качество готового продукта и производственные показатели.

«ЮККИ Пломбир на сливках»

Этот информационный блок можно было озаглавить и так: «Как торопиться медленно и все успевать».

Заказанное в 2015 году компанией фундаментальное маркетинговое исследование в сфере мороженого показало: потребитель, достаточно высоко оценивая вкус мороженого от «Санта Бремор», при этом ждет большего от состава данной продукции.

«Покупатель мороженого в Беларуси сегодня стал гораздо более требовательным, информированным, он научился предъявлять максимальные требования к составу и вкусу продуктов, которые покупает, — констатирует Олеся Елина. — В итоге в конце 2015 года появилась идея: создать продукт совершенного вкуса. И вот сейчас, летом 2017-го, появилась серия «ЮККИ Пломбир на сливках», где сливки — первый и основной ингредиент в рецептуре».

По словам технологов предприятия, состав этого продукта стал плодом многочисленных дегустаций. Много времени ушло на отработку вкуса, подходящего и для белорусов, и для иностранных потребителей, поиск оптимального сырья, лучших поставщиков. В результате чего на рынке как раз и появился «ЮККИ Пломбир на сливках», подходящий под четкое маркетинговое определение: «Усовершенствованная классика жанра».

Источник: Produkt.by