Потребители выбрали лучший сыр.

Чтобы выбрать лучшие сыры, «Чемпион вкуса» отправился на первый Сырный фестиваль, который прошел под Минском в одну из суббот июня. Именно здесь, несмотря на дождливую погоду, собрались любители сыров, причем не только из Беларуси, способные по достоинству оценить вкус и аромат этого продукта.

Беларусь входит в пятерку ведущих экспортеров молочной продукции в мире и экспортирует до 60 % своего молочного производства. При этом потребление сыра в республике находится на крайне низком уровне — 2 кг в год на душу населения. В то же время даже в далеко не «сырных» державах, как соседние с нами Польша и Литва, этот показатель достигает 12 кг на человека, а в среднем по странам Евросоюза — 19 кг.

Организаторы фестиваля — Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» совместно с Белорусским музеем народной архитектуры и быта — решили исправить это недоразумение, популяризируя данный продукт таким веселым и вкусным для нашей страны способом — с дегустациями, играми, соревнованиями. В Сырном фестивале приняли участие ведущие производители сырной продукции из различных регионов Беларуси, такие как ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Молоко», ОАО «Молочные продукты», предоставив всем гостям праздника возможность попробовать и купить свою продукцию.

Впрочем, как заметил Анатолий Акантинов — директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», «Первый Сырный фестиваль — это репетиция ко второму, более масштабному празднику, который пройдет в следующем году».

Несмотря на репетицию, любителей сыров среди белорусов оказалось неожиданно много. Около 800 билетов были раскуплены заранее, а в день праздника музей в Озерце, по информации организаторов, посетило около трех тысяч участников. Среди них были представители посольств, коллективные группы из различных уголков Беларуси, а также зарубежные туристы.

Как только на нашем дегустационном столе появились образцы первой номинации — «Сыр российского типа со сроком созревания более 40 дней», — палатку «Чемпиона вкуса» окружила толпа. Чтобы стать участником исследования и высказать свое мнение, людям приходилось терпеливо дожидаться своей очереди. Но, к счастью, подобные трудности никого не пугали.

Российские сыры сменили три образца рассольных, после них дегустаторы переключились на сыры голландского типа, затем плавленые, за ними — низкожирные. С интересом люди пробовали элитные сыры со сроком созревания до 90, а также более 90 суток. За шесть часов около 1,5 тысячи человек попробовали 29 сыров!

Результаты голосования подводились сразу же после окончания дегустации и были максимально открытыми — любой желающий мог за этим процессом понаблюдать. Обсуждая вывешенные итоги голосования, одни недоумевали, другие радовались за «свои» образцы. Примечательно, что не всегда результаты потребительского голосования совпадали с оценками профессиональных дегустаторов. К примеру, в первом туре сыр «Российский молодой» от «Бабушкиной крынки» получил наилучшие отзывы от дегустационной комиссии, а во втором туре потребители оценили его несколько сдержаннее.

Также совершенно неожиданно сыры российского и голландского типов Полесского производственного участка ОАО «Молочные продукты» из Хойников набрали наибольшее количество баллов, обойдя более именитых конкурентов. Однако в минских магазинах они не продаются, образцы для дегустации покупались в Гомельской области.

В рамках конкурса каждый желающий мог поучаствовать в анкетировании, которое поводилось по сыру «Рокфорти» с голубой плесенью ОАО «Молодечненский молочный комбинат», а также по напитку на сыворотке «Коктейль солнечных фруктов и ягод» ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Поскольку для этих интересных продуктов найти аналоги на рынке очень сложно (скажем, настоящий сыр «Рокфор» производится из козьего молока и сравнивать его с белорусским «Рокфорти» было бы некорректно), дегустаторам было предложено оценить каждый из них по 5-балльной шкале. По итогам опроса за средний набранный балл от 4 до 5 присуждался Сертификат обладателя Гран-при, а за средний балл от 3 до 4 — диплом 1-й степени.

«Мы имеем возможность получить объективный срез»

Лариса СТЕПАНЕНКО, заместитель начальника отдела переработки продуктов животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия:

— Профессиональные конкурсы по оценке качества продукции в нашей стране проводятся уже не один год. Формат «Чемпиона вкуса» для Министерства интересен тем, что он позволяет сравнить мнение профессиональных дегустаторов с точкой зрения рядового потребителя и увидеть, насколько они совпадают. Безусловное достоинство этого конкурса заключается еще и в том, что отбор продуктов для участия в нем осуществляется в розничной сети. То есть на суд жюри предоставляется не лучшая партия, выбранная самим производителем, а товар, который каждый день поступает на прилавки магазинов. Так мы имеем возможность получить по-настоящему объективный срез, увидеть товар лицом. И особенно важна такая информация для производителей. С ее помощью они могут увидеть и почувствовать, какое место их продукция занимает на рынке и как к ней относится рядовой потребитель — тот, на кого они должны, по сути, ориентироваться в своей работе, с учетом чьих пожеланий корректировать свои дальнейшие планы.

«Конкурс воспитывает покупателя»

Юлия ГЕРАСИМОВИЧ, начальник кулинарного цеха гипермаркета BIGZZ:

— Конкурс правильный и очень нужный. Причем как потребителям, так и производителям. Во-первых, он способствует воспитанию грамотного покупателя, который будет ориентироваться на определенный вид продукции с конкретными вкусовыми и качественными характеристиками. А во-вторых, такая дегустация позволяет таким торговым предприятиям, как BIGZZ, продвигать в какой-то степени и продукцию собственного производства. Наши клиенты в рамках дегустации могут убедиться, что этот товар зачастую ни в чем не уступает изделиям известных крупных производителей.

Знакомьтесь: продукты-победители конкурса «Чемпион вкуса»

Сыр «Брест- Литовск экстра выдержанный» — благородный, долго созревающий сыр. Сыры под брендом «Брест-Литовск» от компании «Савушкин продукт» — это сыры для людей, которые уважают традиции, ценят особый вкус и высокое качество продуктов. Сыры «Брест-Литовск» изготавливаются только из отборного молока, по особой рецептуре. Особенность сыра – длительный процесс созревания: не менее 6 месяцев. Он отличается выраженным сырным ароматом, приятным изысканным вкусом.

Напиток «Коктейль солнечных фруктов и ягод».

Напиток изготавливается из пастеризованной молочной сыворотки, сахара, с внесением натурального фруктового наполнителя, имеет приятный освежающий вкус, хорошо утоляет жажду. При его производстве применяются абсолютно экологически чистые продукты без каких-либо консервантов и красителей! Напиток не содержит жира, способствует очищению организма от шлаков. «Коктейль солнечных фруктов и ягод» — это уникальное сочетание вкуса и пользы!

Сыр сычужный полутвердый «Мааздам де люкс» с массовой долей жира в сухом веществе 46 %. Получил свое название в честь маленького городка Мааздама в Нидерландах. «Мааздам» был создан, чтобы конкурировать с популярным швейцарским сыром «Эмменталь». Он получился вкусным и сладким, но гораздо мягче, чем «Эмменталь», что объясняется более высоким содержанием влаги. «Мааздам» используют при приготовлении салатов, сэндвичей, бутербродов и фондю.

Мягкий сыр «Белая Фета» — это белый, с приятным нежным вкусом и молочной кислинкой сыр. Сыр содержит большое количество универсального высокопитательного белка.

Что приготовить, чтобы в полной мере оценить не только вкус, но и пользу сыра Фета? Его часто включают в состав греческого салата, едят с виноградом, теплым и ароматным хлебом, красным вином. И каждый день вы можете готовить на его основе новые и необычные блюда, какие подскажет ваша фантазия.

Компания «Бабушкина крынка» предлагает большое разнообразие «живых» йогуртов с фруктовыми наполнителями: «груша-ваниль», «персик-маракуйя», «малина-дыня» и многие другие — всего ассортимент составляет около 10 наименований. Надо отметить, что покупая йогурты от «Бабушкиной крынки», вы приобретаете оригинальную экологичную упаковку — «кувшинчик» (Лин-Пак), которая не наносит вреда нашей природе.

Квас «Хатнi»

Для изготовления используются только натуральные ингредиенты: вода, сахар, хлебопекарные дрожжи и ржаное сусло. В основе бренда «Хатнi» лежат простые и понятные каждому общечеловеческие ценности, такие как «дом» и «семья». Квас «Хатнi» оправдывает свое название и своими делами, организовывая от своего имени социальные акции и принимая участие в других подобных мероприятиях для детей, особенно тех, которые больше других нуждаются во внимании и поддержке.