Потребители отдают предпочтение советским торговым маркам известных производителей

Согласно совместному исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и агентства «Социальные сети», «советские» торговые марки по-прежнему популярны у российских потребителей.

Наиболее известные – колбаса «Докторская», шоколад «Аленка», печенье «Юбилейное», пиво «Жигулевское» и водка «Столичная».

«Советские» торговые марки, по мнению потребителей, отличает высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%). Именно эти факторы играют решающее значение при принятии решения о покупке, а не ностальгические воспоминания о советском детстве (5,0%). Для каждого восьмого опрошенного (12,4%) «советские» торговые марки и вовсе являются синонимом качественного товара. Более того, «советские» торговые марки вызывают у потребителей больше доверия, чем новые (52,7% против 21,9%).

Вопрос качества «советских» торговых марок является самым чувствительным для российских потребителей. Потребители опасаются получить под известной им «советской» оберткой «не тот вкус» и товар. Почти половина участников (44,0%) уже сталкивались с имитацией «советских» товаров.

Анализ также выявил, что потребители чаще сталкивались с неудовлетворительным качеством тех торговых марок, которые производятся несколькими независимыми производителями. В этом случае, неудовлетворенность качеством товара возникает в среднем в два раза чаще (39,2% против 20,9%), чем в случае с «советскими» торговыми марками, которые выпускает один производитель. В связи с этим, подавляющее число респондентов (78,0%) уверены, что качество продуктов под одной торговой маркой, произведенных несколькими независимыми производителями, будет разным.

Большинство участников исследования в социальных сетях считает правильной и рациональной идею производства продукции под одной маркой определенным производителем (57,9%). Среди факторов, влияющих на качество производимой продукции, наиболее важными для потребителей являются используемые ингредиенты и соблюдение уникальной (традиционной) рецептуры, система управления и контроля производства на предприятии. При этом, потребители обращают внимание на производителя не всегда, но при этом знают кто должен производить тот или иной советский бренд и ожидают получить продукт привычного вкуса и качества. Потребители ожидают снижение качества и ухудшение вкусовых свойств продукции, если «советские» знаки потеряют своих «исторических» владельцев, и считают, что владеть «советскими» брендами должны те, кто способен поддерживать неизменно высокое качество товара.

«Исследование показало, что популярность "советских" брендов поддерживается на высоком уровне, несмотря на выход на рынок большого количества новых торговых марок. Одним из самых главных факторов, который определяет столь высокие показатели по узнаваемости и потреблению – это сохранение для потребителя "того самого" качества советского продукта», – прокомментировал результаты исследования Станислав Шлёмин, Руководитель отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ.

________________________________________

Исследование ВЦИОМ и агентства «Социальные сети» проводилось в апреле 2014 года.

ВЦИОМ: опрошено 1 600 человек, отражающих экономическую и социально-демографическую структуру взрослого населения России. Опрос проводился в 42 субъектах РФ, в 130 населенных пунктах. Целевая группа – жители России, в возрасте 18 лет и старше. Метод исследования – квартирный опрос, форма проведения исследования – личное формализованное интервью по анкете. Погрешность исследования не превышает 3,4%.

Агентство «Социальные сети»: пользователи русскоязычного сегмента сети Интернет, геолокация которых определяется РФ; релевантный массив – 2 664 сообщения, отражающих экономическую и социально-демографическую структуру взрослого населения.