Вы здесь

Почему нужно «стреноживать» наши сети?

Еще год назад крупнейший отечественный ритейлер «Евроторг» в узком кругу предлагал властям в лице МАРТ дать возможность увеличить присутствие торговых сетей в регионах до 35 % или вообще отменить 20-процентный антимонопольный барьер, то есть переписать Закон «О торговле». В 2018 году попытка корректировки этого барьера была предпринята «Евроторгом» снова. Что из этого вышло? 

Забегая вперед, можем однозначно сказать: ничего революционного и экстраординарного не произошло. Лихое предложение «Евроторга» вынесли на заседание общественно-консультативного совета при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Министерство, бизнес-союзы и даже Ассоциация розничных сетей (за исключением «Евроторга» и «Добронома») выступили категорически против.

Напомним, у «Евроторга» (объединяет более 600 магазинов под ТМ «Евроопт», «Бруснiчка» и проч.) доля на рынке розничной торговли продуктами питания на начало 2018 года МАРТом оценивалась на уровне 19 %. Однако никаких изменений правил игры этой сети добиться не удалось.

Далее мы лишь постараемся показать основные уровни и грани данной проблемы — через высказывания участников процесса.

«Евроторг»: «В стране ограничивают конкуренцию»

По данным руководителей «Евроопта», ни в Польше, ни в Литве, ни на Украине, ни в других европейских странах такого ограничения для сетей нет вообще. Там ритейлеры могут развиваться вне зависимости от того, какую долю рынка они занимают.

Точнее так. К соответствующим субъектам хозяйствования в Европе применяются меры антимонопольного регулирования, если те достигают 35? 40 % от общей доли рынка. Разумеется, в «Евроторге» рассматривают порог в 20% «как стремление ограничить в стране конкуренцию.

Гендиректор «Евроторга» Андрей ЗУБКОВ в последнее время много говорит о страданиях сельского населения, лишенного достижений современной торговли из-за пресловутого барьера. Говорил он об этом и тогда, когда их инициатива «выйти за флажки» оказалась заблокирована: «Барьер в 20 % затрагивает сегодня интересы населения малых городов численностью до 50 тысяч и деревень. Это — 23 тысячи деревень и 168 городов. И они ведь сегодня живут без современного формата торговли. При этом цены в традиционных магазинах в деревнях на 30 % выше, чем в городе.

То есть люди, которые зарабатывают в полтора раза меньше, вынуждены покупать продукты дороже. Или скажем так. На территории проживания 40 % населения Беларуси этой конкуренции нет. Там есть около 100 магазинов современного ритейла. 100 магазинов из 1600 необходимых. А если убрать «Евроторг», то лишь 4 % ритейла окажутся расположенными в малых городах и селах. При этом у нас только в текущем году зафиксировано более 40 коллективных обращений от граждан с просьбой открыть магазин. Но нам не разрешили этого сделать...»

Полностью статью читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 4 (189) 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Компания 4Service — эксперт в сфере Customer Experience — в рамках конференции TRADE DIALOG, которая состоялась 20–21...
Выступление председателя Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталии ШАБЛИНСКОЙ вызвало резонанс среди участвующих в...
Какие у него задачи? Начнем с сугубо официальной информации. Итак, 9 ноября в рамках выставки «...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by