Вы здесь

По линии успеха

Компания «Торговая линия» хорошо известна в мире белорусского ритейла.

Многие магазины открывались и проводили реконструкции при ее участии. О произошедших на рынке изменениях и новых приоритетах в работе мы поговорили с учредителем компании Альбертом ГАФУРОВЫМ.

— Альберт, вы уже 15 лет работаете на рынке торгового оборудования. Если для мировой истории полтора-два десятилетия — ничто, то для белорусского ритейла — целая эпоха. Еще помните, каким был рынок в начале этого пути?

— Направление своей работы мы выбрали еще в середине 1990-х годов, когда пошла первая волна переоборудования действующих магазинов и появления новых. Ведь на то время актуальным был вопрос насыщения рынка продуктами питания. С самого начала своей работы мы стремились предлагать своим клиентам комплексное оснащение объектов торговли и питания всем необходимым для нормальной работы.

В тот период многое делалось впервые — продуктовые магазины государственной формы собственности превращались в самостоятельные субъекты хозяйствования, возникали частные торговые объекты. И успех этих предприятий зависел от множества факторов. Конечно, важны были новые формы работы с покупателем, но нельзя сбрасывать со счетов использование современного торгового оборудования, которое во многом преображает облик торговли.

На старте было непросто. Ведь на тот момент уже существовала достаточно сильная конкуренция. В нашем деле невозможно заниматься только оптовой торговлей оборудованием и не оказывать при этом сопутствующих услуг, таких как разработка концепции магазина (кафе, ресторана), создание дизайн-проекта объекта, организация монтажа оборудования и последующего его сервиса. Перспектив у такого бизнеса не будет.

В то же время, если в розничной торговле уже с конца 1990-х годов начался процесс слияния и объединения предприятий, который впоследствии привел к созданию и развитию сетей, то на рынке торгового оборудования в течение последних 10 лет, наоборот, шел процесс дробления. Активные и инициативные работники, стремясь выйти на новый уровень, покидали свои фирмы и создавали новые, уже собственные предприятия. Одни развивались и росли, другие переоценили свои силы и канули в Лету.

— Ритейл за эти годы заметно изменился. Как вы упоминали, появились и набирают обороты торговые сети, которые принесли в Беларусь современные технологии ритейла. Разумеется, они уже работают не так, как гос­торговля в 1990-х, и даже не как частники-одиночки. Это уже совсем другой уровень. Как вы оцениваете эти процессы?

— Как потребитель я исключительно положительно отношусь к росту количества предприятий как в сфере торговли, так и производства. В конкуренции всегда вижу позитивный момент, побудительный мотив к непрерывному развитию. Вот, например, возле моего дома открылся сначала один сетевой магазин, следом за ним — торговый объект другой сети. И смотрю, тот магазин, который работал в нашем районе еще с советских времен, а потом был приватизирован, просто расцвел на глазах. Хотя стоит прямо напротив одного из сетевых. Честь и хвала его руководству и коллективу. Изменился дизайн, расширился ассортимент, цены стали ниже, сотрудники приветливей. Теперь я могу выбирать то, что мне больше нравится. Конечно, бывают и иные примеры, но положительных, на мой взгляд, куда больше.

— А с позиции ведения бизнеса вы также позитивно оцениваете произошедшие изменения? Клиент ведь стал другим…

— С позиции бизнеса теперь «Торговая линия» является уже продавцом своего товара и своей услуги. Естественно, что наш клиент кардинально изменился, иначе и быть не может. Спрос растет, но и предложение за ним теперь не то что поспевает, — старается упреждать. К тому же многие ритейлеры уже предпочитают собственными силами решать вопросы комплектования необходимым оборудованием своих объектов — в соответствии с технологией продаж, с форматом магазинов и концепцией развития. Это, несомненно, для нас определенный вызов. Или же сигнал, требующий реакции. Значит, теперь следует стараться брать на себя целый комплекс проблем покупателя и решать его с выгодой для него. Полагаю, что здесь имеет значение не только снижение стоимости самого оборудования, но и способность точно и в срок воплотить в жизнь планы нашего клиента. Работать стало значительно сложнее, однако и интереснее.

— Как изменилась за эти годы стратегия развития «Торговой линии»? Какие приоритеты теперь стоят перед вами?

— «Торговая линия» достаточно динамично развивалась вплоть до 2008 года. В то время нами была сделана ставка на оснащение магазинов системами выносного холодоснабжения. Замечу, что мы были в числе «пионеров» этого направления, выступали в роли практически эксклюзивного поставщика холодильного оборудования известного российского производителя. У нас уже сложился определенный стиль работы: мы пытались применять порой сложные технические решения по холодильным машинам и агрегатам. Появился и круг клиентов, в том числе постоянных. Но, к сожалению, на определенном этапе развития мы допустили ряд серьезных просчетов в организации своей работы, не смогли своевременно оценить экономическую ситуацию, сделать верные прогнозы. Особенно это касается первой половины 2009-го… Пришлось преодолевать проблемы, существенно сокращаться. Однако это нас многому научило. И теперь мы даже рады, что такой опыт приобрели до пресловутого 2011 года.

Мы выдержали это испытание, и сегодня продолжаем предлагать холодильное оборудование, станции холодоснабжения, холодильные камеры и агрегаты. Так же, как и раньше, делаем акцент на комплексном оснащении предприятий торговли и питания под ключ. Умеем качественно монтировать технически сложное оборудование, осуществлять его плановое сервисное обслуживание.

В настоящее время мы куда больше внимания уделяем вопросам создания и комплектации предприятий общественного питания — кафе, ресторанов и баров любого уровня. У нас есть хорошие специалисты, способные предложить оптимальные решения вплоть до технологии приготовления. Готовы и умеем это делать квалифицированно.

В нашей работе добавился еще один существенный момент — это складская программа торгового и технологического оборудования в очень широкой номенклатуре. Прежде всего, металлические стеллажи российского производителя КС «Русь» (г. Кострома) для магазинов любого формата и назначения, вплоть до гипермаркетов. Мы, как всегда, поможем нашим клиентам быстро подготовить вариант расстановки стеллажей. Но главное, в течение одного дня со склада поставим все необходимое и приступим к монтажу. «Торговая линия» обладает большими возможностями. Это касается и кассовых боксов, покупательских тележек различного объема и многого другого, необходимого для предприятий торговли и питания. Сейчас мы наращиваем объемы и ассортимент товара на складе, чтобы наши клиенты знали, куда обращаться по внезапно возникшим проблемам, не терпящим промедления.

Читайте также
Эффект "отложенного" роста цен на социально значимые товары и услуги будет оказывать значительное влияние на темпы...
К 2015 году Беларусь планирует увеличить объем товаров и услуг во внешней торговле более чем в два раза. Пока...
В России молоко не производится, а добывается. Складывается впечатление, что многие так думают. Между тем, наша...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by