Вы здесь

Пластиковые альтернативы: большие затраты на охрану окружающей среды?

Результаты нового исследования экспертов Trucost показывают, что затраты на охрану окружающей среды при использовании пластика для производства потребительских товаров и упаковки почти в четыре раза ниже по сравнению с затратами при использовании альтернативных материалов. Исследование основано на методах учета природного капитала, которые измеряют и оценивают влияние на окружающую среду (потребление воды и выбросы в атмосферу, землю и воду).

 

В более ранних отчетах «Оценка пластика» (Trucost, 2014) и «Новая пластиковая экономика: переосмысление взглядов насчет будущего пластика» (Всемирный экономический форум, 2016) анализировались лишь затраты на охрану окружающей среды при использовании пластика. Последнее исследование Trucost под названием «Пластик и экологичность: оценка экологических преимуществ, затрат и перспектив улучшения» дополняет более раннее исследование. Здесь проводится сравнение затрат на охрану окружающей среды при использовании пластика и альтернативных материалов и определяются возможности снижения затрат при применении пластика для создания потребительских товаров и упаковки.

Результаты опровергают всеобщее мнение по поводу пластика. Эксперты Trucost обнаружили, что замена пластика альтернативными материалами увеличивает ежегодные затраты на охрану окружающей среды — 533 млрд долларов вместо 139 млрд долларов. Прочный и легкий пластик помогает сделать больше при меньшем количестве материала, что обеспечивает преимущества использования для окружающей природной среды на протяжении всего жизненного цикла пластиковых продуктов и упаковок.

Установлено также, что при производстве одной тонны альтернативных материалов затраты на охрану окружающей среды ниже, а в совокупности — выше. Это обусловлено тем, что требуется значительно большее количество материала при изготовлении. Кроме того, авторы исследования рекомендуют некоторые действия по сокращению затрат, например, использование низкоуглеродной электроэнергии в производстве пластмасс, внедрение транспортных средств с низким уровнем выбросов, разработка еще более эффективной пластиковой упаковки и энергопреобразование после применения пластика.

«Мы очень рады представить новую работу «Пластик и экологичность» — крупнейшее исследование на данный момент, — говорит первый вице-президент Trucost по региону Северная Америка Либби Берник (Libby Bernick). — Исследование позволяет получить четкое представление о затратах и преимуществах использования пластика по сравнению с альтернативными материалами».

«Теперь у нас есть более полная картина экологических преимуществ использования пластика, — говорит вице-президент по направлению «Пластик» в Американском совете по химии (American Chemistry Council) Стив Рассел (Steve Russell). — В настоящее время предприятия индустрии следят за актуальными инновациями, которые продвигают экологичность в основных сегментах рынка по всему земному шару. Сейчас удачное время для популяризации пластика. Страны с развивающейся экономикой стараются обеспечить своим гражданам доступ к здоровым и гигиеничным продуктам, полноценному питанию и другим вещам, которые улучшают качество жизни. Правильный выбор производителей относительно того, что и как производить, определяет преимущества для жителей всей планеты».

«При помощи постоянных инноваций и разработок пластиковая индустрия демонстрирует желание построить экологически бе-зопасное будущее, — считает директор по вопросам экологической безопасности в Dow Packaging and Specialty Plastics Джефф Вустер (Jeff Wooster). — Данный отчет обеспечивает новый инструмент по 

изучению возможностей дальнейшего повышения экологической эффективности пластика для владельцев брендов, грузоперевозчиков, компаний по переработке вторичных ресурсов и других участников цепочки добавленной стоимости».

Читайте также
Пластиковая упаковка способна уменьшить порчу продуктов, однако она имеет несколько крупных недостатков. В процессе...
Micarna — ведущая мясоперерабатывающая компания Швейцарии, основанная в 1958 году. Располагая современными...
Соки в понимании потребителей не являются продуктами первой необходимости, и когда встает вопрос об экономии, их...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by