Питьевые йогурты: что и как выбирают покупатели

Рынок йогуртов настолько разнообразен, что готов предложить покупателям не только различные по вкусу или по технологии приготовления продукты, но и всевозможные варианты упаковки и объема. Благодаря удобству потребления, питьевые йогурты заняли приличную нишу на рынке молочных продуктов Беларуси. Продукт.BY попробовал узнать, как покупатели выбирают эти йогурты и механизм принятия решения о покупке того или иного продукта. Помогла нам это сделать международная исследовательская компания 4Service Company.

Поэтому на нашей импровизированной магазинной полке оказались йогурты с различными фруктовыми наполнителями. Каждый из них, как в магазине,
был выставлен с ценником, который отражал их реальную стоимость в розничной сети. Все респонденты оказывались фактически перед стеллажом с молочными продуктами в магазине и погружались в решение ежедневной задачи «что купить?».

Каждый день или под настроение

В исследовании 4Service Company приняли участие 130 человек, 70 % из которых составили женщины. Только 28 % опрошенных признались, что питьевые йогурты для них — обязательный продукт в семье. Ожидаемо в этой категории оказалось больше всего людей старшего и среднего возраста — служащих и пенсионеров, которые приобретали продукт как для себя, таки для членов своей семьи.

В качестве перекуса питьевые йогурты покупают 38 % опрашиваемых и еще 30 % сказали, что для них это покупка под настроение. Среди таких непостоянных покупателей оказалось больше всего молодежи и представителей рабочего класса. Покупают они питьевые йогурты чаще всего только для себя, употребляя
продукт один-два раза в неделю.

На вопрос «За что вы готовы платить при покупке йогурта?» каждый второй ответил, что за любимый вкус и за стабильность качества (уверен в произво-дителе). Гораздо меньше люди обращают внимание на свежесть продукта (22 %) и еще меньше — на страновую принадлежность производителя — только 5 % признались, что стараются поддерживать отечественного производителя.

Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются йогурты с наполнителями — две трети из них предпочитают их йогуртам без вкусов, причем самыми пупулярными напонителями стали фруктовые, злаки, ягодный — и в частности клубника.

Покупают то, что знают

Когда исследователи просили участников опроса сказать о йогуртах, названия которых первыми приходят им в голову, то чаще всего слышали
«Активиа», «Актимель», «Растишка», «Даниссимо» — 57 % отметили продукты компании Danone. Еще 31 % вспомнили «Оптималь», «Савушкин», «Ласковое лето» — торговые марки компании «Савушкин продукт». 3–4 % называли «Бабушкину крынку», «Я вкусный» и «Беллакт». Примерно так же распределились ответы на вопрос «Какие йогурты вы обычно покупаете?».

Очень близок к популярности Danonет«Савушкин продукт». Если «Активиа» купили бы 39 % участников опроса, то «Савушкин» — 33 %. В отношении других йогуртов узнаваемость больше, чем желание их купить. Например, «Актилайт» от «Бабушкиной крынки» видели на полках раньше и пробовали 22 % респондентов, но только 16 % готовы были бы купить его вновь. «BioTrio» знают только 8 % респондентов и 5 % хотели бы его купить.

«Лидерство компании Danone по узнаваемости и покупаемости говорит о достаточно сильной маркетинговой поддержке этого производителя, — комментирует результаты директор по развитию в Беларуси 4Service Company Александра КОВТУН. — Выбор по визуальным параметрам на импровизированной полке также падает на Danonе. И, что интересно, 20 % респондентов, выбравших его, не могут назвать точной причины выбора. Это может свидетельствовать именно о том, что покупка совершается под влиянием широкого спектра рекламы в отношении продукта».

Таблицы и графики исследований смотрите в печатной версии журнала Продукт.BY №11 (175) 2016