ОДИН НА ОДИН: белорусская Marusya против российской "Растишки"

Продукт.BY и Marketing.by запускают проект, в рамках которого будет сравнивать белорусские бренды и известные мировые, которые являются продуктами одной категории.

В этой публикации мы сравниваем продукты известного российского бренда «Растишка» (Danone) и не так давно появившийся на рынке отечественный продукт – Marusya+, напиток для здорового детского питания (Березовский сыродельный комбинат).

Как мы сообщали ранее, ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и производитель детской дизайнерской одежды Marusya объединились, чтобы создать линейку отечественных функциональных напитков для здорового детского питания — Marusya+7.

Линейка продуктов «Marusya+7», произведенная на ОАО «Березовский сыродельный комбинат», состоит из бионапитков пяти видов.

В рамках нового проекта можно будет сравнить как основные параметры продуктов, так и познакомиться с комментариями профессионалов по поводу дизайна упаковки продукта в сравнении с известными марками, которые уже давно присутствуют на рынке.

Сегодня сравниваем питьевые йогурты «Растишка» и Marusya. Первый давно и прочно завоевал репутацию отлично продаваемого продукта, вторая марка — хорошо всем известна, но в продовольственном сегменте ее жизнь только начинается.

ОАО «Березовский сыродельный комбинат», Беларусь

Производитель

ООО «Данон Индустрия», Московская область, Россия

Бионапиток кисломолочный «Маруся (земляничка)

Название

Йогурт «Растишка питьевой» (земляника)

Пласт. бутылка, масса нетто 100г, упаковка (4х100г)

Упаковка

Пласт. Бутылка, масса нетто 90г, упаковка (4х90г) и 200г

Октябрь 2009

Дата выхода на рынок

2003

Сахар-песок, лиофилизированная закваска прямого внесения с пробиотическими культурами фруктовый наполнитель «Земляника» (клубника, земляника; ароматизатор идентичный натуральному — земляничный)

Молоко коровье цельное, вода питьевая, желатин пищевой или стабилизатор «J1»,

фруктовый наполнитель: сироп глюкозо-фруктозный; вода питьевая; стабилизатор — дикрахмаладипат ацетилированный; загустители — пектин, камедь рожкового дерева (E-410); регулятор кислотности — гидроксид натрия; пищевые красители — красный свекольный, кармин, куркумин

Состав

Различное

Сахар, комплекс минеральных веществ, йогуртовая закваска, фруктовая добавка (клубника, земляника, ароматизатор идентичный натуральному земляника

Обезжиренное молоко, сливки, сухое обезжиренное молоко, фруктоза, фруктовая добавка: сахар; загустители: гидроксипропилдикрахмалфосфат (Е1442), каррагинан; регулятор кислотности: лимонная кислота; краситель: сок свеклы; йодид калия, витамин Д)

Клубника, черника, земляника, персик, кисломолочный.

Вкусы

Клубника, персик и абрикос, земляника (90г)

Клубника и черника (200г)

Натуральное молоко и живые бифидо- и лактобактерии

Рекламная фишка

Витамин D, кальций, йод, игрушка в упаковке

55,0 ккал

Энергетическая ценность

85 ккал

10 суток при t от 2 до 6ºС

Хранение

30 суток при t 4±2ºС

1 190 рублей

Приблизительная цена

1450 рублей

Комментарий

Аким Мельник, руководитель дизайн-студии

Общее впечатление и уровень дизайна упаковки

Приятно был удивлен появлением этого продукта. Обратил внимание и по-хорошему позавидовал всему творческому составу проекта. Отличный результат! Детально изучая, заметил ряд моментов, которые можно было бы решить иначе, однако нет желания вмешиваться в работу, которая по итогу целостная, эффектная и, самое главное, энергетически позитивная.

Техническая реализация решения (форма упаковки, материал, технология печати и др. фишки, которые заметны для профессионалов)

Форма бутылочки, на мой взгляд, очень лаконичная и эргономичная. В сравнении с «Растишкой», лучше решена конструктивная составляющая упаковки (картонная платформа). Она компактная и не закрывает собой тару с термоусадочной этикеткой. Простое и функциональное решение, позволяющее и товар демонстрировать во всей красе и об экономии материала не забывать.

Относительно большая область этикетки, покрывающая пластик, так же является плюсом. Иллюстрация практически по всей поверхности. Больше места для реализации замысла.

Что касается качества печати, то никакого особого криминала я не наблюдаю, однако исходный файл на мониторе дизайнера выглядит наверняка лучше. Чтобы судить о достоинствах и недостатках необходимо осознавать, что любой результат — есть не что иное, как ряд принятых решений, компромисс между возможным и желаемым.

Большое количество ограничений и технологических требований отпугивает достойных иллюстраторов и дизайнеров принимать участие в разработке упаковки. В этом случае концепция, исполнение и реализация на высоте.

Особенности и недостатки

Смелое и грамотное решение адаптировать раскрученный бренд детской одежды «Маруся» на пищевой продукт. Это не только позволит увеличить узнаваемость самой марки, но и распространит лояльность покупателей одежды на пищевой продукт. Целевая аудитория одна и та же. Подобный маркетинговый ход дает начинающему бренду больше шансов на выживание. «Растишка» в этом аспекте недотягивает. Надеюсь, у данного продукта будет не мене эффектная рекламная поддержка.