О "Фиестах", "Копейках"... И не только

О достижениях рынка молочной продукции рассказывает главный технолог ИООО "Морозпродукт" Татьяна Габрусева

Два месяца назад гостем нашего издания была главный технолог ИООО «Морозпродукт» Татьяна ГАБРУСЕВА. Речь тогда, напомним, шла о вступлении в действие с 1 января 2011 года нового технического регламента «Молоко и молочная продукция. Безопасность» (ТР 2010/018/BY). Мы говорили о проблемах, которых мороженщикам удалось избежать в последний момент благодаря активному вмешательству специалистов ведущих отечественных предприятий. Если бы сей документ вступил в силу в первоначальном варианте, то со следующего года торговля могла бы предложить потребителю либо белое, либо шоколадное мороженое с ограниченным количеством какао-порошка.

Сегодня «Продукт.BY» с гораздо большим удовольствием расскажет не о проблемах, а о достижениях рынка. Связаны они с новинками, выпущенными одним из самых ярких законодателей мод в мире белорусского мороженого.

Александр НОВИКОВ

Даешь желтую глазурь

В последние два года «морозпродуктовцы» натурально «выстрелили» с ностальгическими советскими темами. Продукция под маркой «20 копеек» и «28 копеек» то ли за счет названий, то ли за счет упаковки, то ли за счет вкуса смогла завоевать благосклонность огромного числа потребителей Беларуси и России. Оставлять такое «поле» без развития было бы непростительно. Более того, сами потребители начали активно предлагать «развитие темы».

Татьяна Габрусева сегодня констатирует: после выхода в свет пломбиров ванильных и шоколадных под маркой «28 копеек» покупатели натурально обрывали телефон предприятия с вопросом: «Почему до сих пор нет мороженого в желтой глазури?».

И несколько месяцев назад этот новый (и одновременно старый) продукт появился на свет. Как говорят в подобных случаях маркетологи, в «разрезе одной проверенной товарной линейки».

Приготовлено данное мороженое на основе традиционного сладко-сливочного масла, со вкусом лимона, а также с добавлением обычной лимонной кислоты. Пока такой глазури не делает в Беларуси никто.

Эта история подтверждает старую добрую истину: все новое — это хорошо забытое старое. Когда-то, примерно четверть века назад, мороженое в «лимонной глазури» было очень популярно. И выпустили его, по одной из легенд, не от хорошей жизни. В СССР возникли перебои с какао-порошком. И находчивые советские технологи попробовали перевести вкусы населения с «шоколадного» мороженое на «лимонное». Получилось. А потом оно незаметно исчезло. Непонятно почему.

Кстати, вся глазурь для мороженого из серии «28 копеек», по словам главного технолога «Морозпродукта», имеет мало аналогов на белорусском рынке. Она изготавливается при температуре не более 40 градусов. А это — серьезный риск для производителя. Такая температура, как известно, идеальная среда для развития микроорганизмов.

Да, для «Копеек» необычайно строго отбирается сырье. И специалисты «Морозпродукта» искренне благодарны своим «смежникам» — белорусским молочным комбинатам, выпускающим стабильно качественное сладкосливочное масло с содержанием жира 82,5 %. Оно идеально подходит для глазури. Другое дело, что, по словам генерального директора компании «Морозпродукт» Сергея Добудько, белорусское масло его предприятию часто приходится покупать… по биржевым российским ценам. И эта тенденция делает такое мороженое неконкурентоспособным на внешнем рынке. Но это, как говорится, другая история.

Да, в развитие советской темы, наряду с брикетами ванильного пломбира «20 копеек» «Морозпродукт» недавно выпустил шоколадный пломбир (с какао-порошком). Естественно, он также входит в серию «20 копеек».

Премиальная «Фиеста»

Мороженое «Фиеста» с разнообразными наполнителями, расфасованное в пластиковые «коррексы» (в просторечье — ванночки), давно стало фишкой «Морозпродукта». А несколько месяцев назад в этой серии начали выпускать мороженое премиум-класса. В какой-то степени реализовали свою давнюю мечту.

По словам Татьяны Габрусевой, в пяти новых видах «Фиесты» удалось совместить традиционные для белорусов вкусы и добавить европейские оттенки. Мы имеем дело с линейкой пломбиров и сливочного мороженого, изготовленной абсолютно без растительных жиров.

Основным сырьем для этой серии являются: молоко сгущенное, молоко сухое, масло коровье. Сахар подобран таким образом, что при температуре в пределах минус 12 — минус 16 градусов это мороженое идеально катается в шарики. Это, по мнению Татьяны Габрусевой, хорошая альтернатива при приготовлении десертов для праздничных столов. (Как в кругу семьи, так и для представительских целей — деловых банкетов, фуршетов и т. д.)

В соответствии с покупательскими вкусовыми предпочтениями современного белоруса линейка вкусов новой «Фиесты» выстраивается следующим образом:

*Ваниль

*Клубника

*Шоколад

*Карамель

*Кофе

Итого в линейку премиальной «Фиесты» на сегодня входит пять вкусов. Не исключено, что завтра их станет больше. В разработке находятся и другие модные темы.

На новую серию «Морозпродукта» есть смысл обратить внимание всем — и профессионалам, и обывателям. Любой вид премиальной «Фиесты», как подчеркивает Татьяна Габрусева, почти в 2 раза уступает по калорийности любым «кондитерским аналогам».

Кроме того, сырья, заявленного для приготовления этого мороженого, на белорусском рынке еще не было.

Например, для шоколадной «Фиесты» используется лучший в мире какао-порошок от одной легендарной немецкой компании. Он значительно дороже сырья, ставшего традиционным для белорусского рынка.

А в клубничной «Фиесте» в смеси содержится свежепротертая мякоть клубники, задействован наполнитель с содержанием натуральной клубники 40 % . Куда уж натуральнее?.. От таких «тактико-технических» показателей способен «растаять» даже самый взыскательный обыватель.

Что еще лежит в портфеле?

Как известно, производители достаточно ревниво относятся к разработкам, еще не запущенным в серию. Но сегодня можно уверенно сказать, что в июле «Морозпродукт» выходит на рынок с еще одним мороженым, название которого несет за собой целую историю. Компания выпустит видоизмененное мороженое «Красная Шапочка». В одноименной конфете корпус состоит из арахисового пралине, прослоек вафли и шоколадной глазури. Аналог примерно через месяц появится на рынке мороженого. В составе — протертый арахис, глазурь, вафельная крошка. «Ешь такое мороженое, а создается ощущение, что имеешь дело с охлажденной конфетой «Красная Шапочка», — говорит Татьяна Габрусева.

Есть еще интересные идеи и наработки, но рассказывать о них пока преждевременно. На «Морозпродукте» приобретается новое оборудование, разрабатываются оригинальные рецептуры. Так что следите за нашими публикациями.