Новый торговый форум

Елена МАЛЮГИНА
Елена МАЛЮГИНА
Заместитель руководителя розничной торговли ООО «Табак-Инвест» по вопросам общественного питания

Какие у него задачи?

Начнем с сугубо официальной информации. Итак, 9 ноября в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» пройдет Международный форум «Трейд Диалог. Открытая конференция». Организатором мероприятия выступает журнал «Продукт.BY». Форум будет проводиться при поддержке Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

В переводе на русский язык все вышесказанное означает — в одно время

(с 10.00 до 16.00) и в одном месте (люксовый столичный отель «Виктория»)

соберутся специалисты из мира ритейла и производства. Причем как отечественного, так и европейского. Они постараются обсудить наболевшие вопросы. В данной публикации мы хотим обратить внимание на проведение в рамках форума круглого стола.

Принципиально то, что в числе участников и спикеров данного мероприятия — представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), руководители ведущих розничных сетей и оптовых звеньев страны, лидеры предпринимательского движения. Кроме того, специалисты в области мерчандайзинга, логистики, ТОП-менеджеры ряда продовольственных компаний.

Мы обратились к экспертам «Продукт.BY» с универсальным вопросом: «Какие проблемы вы бы хотели поднять в рамках круглого стола и адресовать их представителям МАРТа?» Вот несколько мнений от представителей торговли, парадоксально полярных.

Вопросов практически нет

Заместитель руководителя розничной торговли ООО «Табак-Инвест» (сеть гипермаркетов «Корона») по вопросам общественного питания Елена МАЛЮГИНА по состоянию на конец сентября каких-то серьезных вопросов к министерству не имеет. «К счастью, наши проблемы сейчас пытаются достаточно оперативно решать, — отмечает Елена Николаевна. — И каких-то острых вопросов у нас не имеется. Дай Бог, чтобы их не было и впредь. Основания для оптимизма есть. Например, в ходе недавнего селекторного совещания в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли министр заявлял о том, что сегодня как никогда важно помогать торговле. Обращаясь к производителям и поставщикам, он отметил, что полный товарный ассортимент в магазине по ра-зумным ценам — не просто экономика. Это — спокойствие в стране, безопасность».

Размышляя на тему антимонопольных проявлений в сфере собственного производства, Елена Николаевна пришла к выводу, что эта проблема хоть и на слуху, но стоит не так остро, как некоторые думают. «Многие сети и иные торговые предприятия сегодня сами отслеживают свои цены, — отмечает она. — А одна из задач антимонопольного ведомства на нынешнем этапе — следить за тем, чтобы та же торговля «не зарывалась» и не завышала цен необоснованно. Однако ситуация складывается таким образом, что в подобных действиях никто в белорусской торговле не заинтересован. Если какая-то сеть поднимет цену даже на 50 условных копеек, то имеет шансы потерять своего покупателя. Цена на рынке продовольствия сейчас успешно сдерживается. Объективно».

В то же время, парируя наш естественный в таком случае вопрос о целесообразности наличия антимонопольного ведомства в Беларуси, наша собеседница ответила афористично: «На то и кошка, чтобы мыши не дремали. Говорить о том, что антимонопольных проявлений в нашей экономике нет в принципе, я не могу. Необходимо, чтобы желающие поиграть «в монополию» не заигрывались, а знали: контроль на данном направлении обеспечен».

Подводя итог сказанному, представитель одной из самых динамично развивающихся сетей сказала: «Когда четко и стабильно работаешь, вопросов вроде не возникает. При этом нам бы хотелось иметь возможность для диалога с тем же МАРТом на постоянной основе. Это позволяет работать мобильно и понятно — что относится ко всем. Так что конференции такого плана, как Retail Production, тем более круглые столы с участием знаковых представителей министерств, торговли и производственного сектора, чрезвычайно важны. Многие острые вопросы в процессе конструктивного диалога уполномоченных специалистов могут сниматься с повестки дня. А это чрезвычайно важно для всех участников процесса, для наших сограждан, для всей страны».

Вопросы очень даже есть

Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства, член Совета по развитию предпринимательства, владелец локального бизнеса, связанного с производством и реализацией продуктов питания, Виктор МАРГЕЛОВ не так благодушен и оптимистичен. В качестве базовых вопросов для обсуждения в рамках круглого стола с участием представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли он «для начала» предложил три следующих.

  1. Как выживать торговле в нынешних условиях? По мнению Виктора Егоровича, ответ на этот вопрос было бы интересно услышать всем представителям ритейла: и большим, и маленьким — и представителям «Евроопта», и держателям условной палатки.
  2. Как можно сбалансировать, улучшить ситуацию в сфере ритейла на сегодняшнем, кризисном этапе, связанном с падением доходной части у населения?
  3. Извечный, классический вопрос от одного из лидеров предпринимательского движения звучит, может, и не слишком оригинально, но весьма многопланово: «Что нам всем сейчас делать?»