Новый игрок на старом добром рынке

На «Ингман мороженое» запущена в производство новая десертная продукция под названием «Яттис», что в переводе с финского означает «большой»

На сегодняшний день мороженое относится к всенародно любимым и доступным лакомствам — с одной стороны. А с другой — это один из самых востребованных товаров на рынке продовольствия. Но о столь очевидных вещах и о том, что все — и торговля, и «рядовые-нерядовые» граждане — любят мороженое, мы много говорить не собираемся. Сегодня на страницах нашего журнала будет представлено предприятие, которое недавно заявило о себе на рынке белорусского мороженого. Без внимания, само собой, не останется и новая продукция компании.

Александр БЕЛОВ

Заявка на лето. И не только

В Беларуси есть несколько признанных лидеров-предприятий (не более пяти), успешно делящих рынок всенародно любимого холодного лакомства № 1. Летний сезон 2010 года может запомниться тем, что в своеобразном клубе отечественных корифеев-мороженщиков появился весьма амбициозный новый игрок. Обо всем по порядку. Год назад в Гомеле был реализован крупный инвестиционный проект. На базе Гомельской фабрики мороженого в апреле 2009 года финский концерн «Ingman Ice Crem» и гомельское ОАО «Румянцевское» учредили СООО «Ингман мороженое».

Сразу же после регистрации на предприятии началась реконструкция. Говоря проще, монтировалось современное оборудование (произведено в Дании, Италии, Чехии). Как и планировалось, накануне летнего сезона все технологические работы завершились.

В итоге на «Ингман мороженое» была запущена в производство линейка десертной продукции под названием «Яттис», в переводе с финского на привычный нам язык означает «большой». В данную линейку входят три вида мороженого (в вафельных сахарных рожках весом 120 граммов) и три вида в вафельных стаканчиках (по 110 граммов, с различными наполнителями и «шапкой» из шоколада). Изюминкой продукции под маркой «Яттис» является использование свежих питьевых сливок, делающих наше мороженое вкусным, востребованным, желанным и т. д.

Итак, в этом сезоне на белорусский рынок выходит мороженое с новым вкусом, способное заинтересовать потребителя, а значит, актуальное и выгодное для любого магазина. Кроме того, на свежесмонтированной чешской линии в Гомеле будет выпускаться лучшее из обновленного ассортимента Гомельской фабрики мороженого. Соответствующие рецептуры и упаковка уже проработаны, дополнены и улучшены. По факту ассортимент продукции, выпускаемой СООО «Ингман мороженое», включает мороженое в вафельных стаканчиках и рожках, в брикетах на вафлях, на палочке типа «эскимо», мороженое-батончик «Лакомка», а также весовое и крупнофасованное.

И об импорте белорусского мороженого

Финское предприятие «Ingman Ice Crem» (принадлежит группе «Ingman»), специализирующееся на выпуске мороженого и сопутствующих товаров, является одним из ведущих производителей данной продукции в своей стране и Прибалтийском регионе. В прошедшем году компания отметила 80-летнюю годовщину своей деятельности. Символично выглядит, что в канун юбилея «Ingman» счел возможным использовать свои крепкие рыночные позиции и высокий управленческий потенциал для освоения белорусского рынка. У этой компании — колоссальный опыт производства и продаж в масштабах Европы. Приход в Беларусь изначально рассматривался финнами как вариант для продвижения своей продукции, изготовленной в Беларуси, в страны СНГ, в первую очередь — в Российскую Федерацию. Сейчас создается новая дистрибуционная линейка по поставкам уже белорусского мороженого (с финскими корнями) за пределы нашей страны. И это само по себе — очень интересная тема, к которой мы планируем обращаться впоследствии.

Вся наша жизнь — игра

А для привлечения внимания белорусских потребителей и, соответственно, упрощения работы отечественной розницы, производители нового мороженого «Яттис» подготовили еще один сюрприз, которых, как известно, не бывает много. В соответствии с разработанной на «Ингман мороженое» рекламной игрой, которая проводится с 1 мая по 15 августа этого года, за 10 упаковок мороженого можно будет получить мягкую игрушку «Медвежонок-перчатка», которая является товарным знаком продукции. С подробностями означенной игры можно ознакомиться на сайте www.ingman.by. Собственно, все. Новостей на сегодня больше нет, как говорилось в одной популярной телепрограмме лет 10 назад.