Новые возможности для функциональных молочных продуктов

Понятие функциональных пищевых продуктов, или продуктов, которые предоставляют дополнительные преимущества, набирает популярность среди сегодняшних потребителей.

Подобные продукты, как правило, содержат функциональные ингредиенты, такие как растительные станолы и стеролы, дополнительные пищевые волокна, сывороточные белки, омега-3 жирные кислоты, ресвератрол, экстракт зеленого чая и многие другие.

По результатам исследования Международного информационного совета по продуктам питания (International Food Information Council — IFIC), проведенного в2013 году, половина потребителей считают, что обогащенные продукты более полезные, чем необогащенные.

Почти две трети потребителей сообщают о готовности ввести эти продукты в свой рацион.

Цель — стареющее население

Несмотря на то, что существуют функциональные молочные продукты для всех возрастных групп, исследовательская компа-ния Canadean подчеркивает необходимость создания продуктов специально для стареющего населения. В Америке 20 % молочных продуктов потребляются людьми в возрасте от 55 лет и старше. Эта демографическая группа делает выбор в пользу еды, которая помогает замедлить физические и психические процессы старения.

Старшие потребители ценят в молоке кальций, укрепляющий здоровье костей, и белок, предотвращающий саркопению (потерю мышечной массы), поэтому стараются употреблять стакан молока и йогурта в день. Добавление дополнительных питательных веществ в продукты сможет еще больше привлечь данную целевую группу.

Ведущий аналитик в Canadean Кэтрин О'Коннор напоминает о правильном позиционировании продуктов для более старого населения. Рекламная кампания должна заключать в себе заявления о поддержании энергии и здоровья и в то же время не напоминать старым людям об их слабых местах.

Отдел народонаселения ООН сообщает, что старшее поколение (люди в возрасте от 60 и выше) увеличится с 841 млн человек (11,7 %) в 2013 году до более чем 2 млрд (21,1 %) в 2015-м. Данная статистика свидетельствует о том, что пришло время для инновационных разработок, которые увеличат потребление молочных продуктов среди стареющего населения.

«Разные изготовители используют различные подходы, — рассказывает аналитик категории напитков в Canadean Эрика Шоу. — Одни запускают большее количество продуктов с активными ингредиентами, делая упор на пользе для здоровья, другие затрагивают более практические аспекты, создавая продукты, ко-торые легко брать с полки и нести в более удобной упаковке».

Согласно данным исследования компании Gallup, проведенного в 2012 году, шестеро из десяти взрослых, проживающих в США, употребляют специально разработанные функциональные продукты питания или напитки. Наиболее часто потребители де-лают выбор в пользу йогурта для улучшения работы кишечника и зерновых для здоровья сердца, молочных напитков и лекарственных чаев, которые способствуют укреплению иммунной системы.

Несомненно, самым быстрорастущим сектором на рынке функциональных продуктов являются напитки, причем зачастую молочные. Этому способствует развитие технологий в области создания ингредиентов.

Вне зависимости от формата функциональные продукты питания и напитки должны отвечать требованиям потребителей, которые меняются на протяжении жизненного цикла. Именно поэтому ключом к успеху могут стать разработки с учетом демографических групп.