Натуральные, экзотические и лакомые вкусы правят балом

Когда речь заходит о вкусах, то главной целью является найти общий язык с потребителями.

Существует тонкая грань между созданием новых захватывающих вкусов и вкусов, которые потребители попросту не оценят. Люди любят что-то новенькое, но в то же время знакомое. «Потребители склонны привыкать к продуктам и возвращаться к своим вкусовым фаворитам в 90 % случаев»,— рассказывает старший менеджер по продажам в компании Abelei Flavors Рон Арб.

Этим объясняется высокий спрос на натуральные вкусы, присущие в основном фруктам. Согласно отчету по изучению тенденций Abelei Flavors, с 2010 года спрос на натуральные вкусы вырос на 35 %. «Сладости и снэки с натуральными вкусами и ингредиентами отлично подходят потребителям, которые не хотят отказываться от сладостей, но в то же время следят за здоровым образом жизни»,— говорит Арб.

Всегда найдутся вкусы, которые потребители сочтут интригующими. На пике популярности находятся такие вкусы, как дыня, клюква, лайм, кокос и черная смородина, особенно в Европе. Об этом сообщил во время вебинара директор по инновациям в Innova Market Insights Лу Энн Уильямс. Старший менеджер по маркетингу Нина Хьюз-Ликинс и сертифицированный химик Мэри Свобода из компании Synergy Flavors уверяют, что люди все чаще стремятся к разнообразию вкусов.

По словам Арба, популярность приобретают «экзотические вкусы». Они могут означать что угодно: от «уникальных и новых вкусов» до «мировых вкусов, найденных в дальних лесах или землях». Менее распространенные в кондитерской отрасли фрукты — банан, бузина, гранат, физалис, манго и ягоды годжи — могут хорошо сочетаться с шоколадными изделиями. Другие фрукты — личи, уби (сладкий картофель лилового цвета) и фиолетовый ямс — преобладают в тропических областях и предназначены для потребителей нишевой продукции.

Для создания экзотических смесей фрукты могут смешиваться с другими продуктами. Например, гранат сочетается с белым чаем, а цветочные и травяные акценты могут создавать такие вкусы, как кинза-манго, эстрагон-ананас и лимон-базилик. К еще более «экзотическим» относятся специфические вкусы, которые на первый взгляд кажутся не самыми удачными сочетаниями. «К примеру, мини-шоколадки со вкусами бекона и кленового сиропа изготавливаются из хрустящего бекона, сладкого кленового сиропа и копченой морской соли»,— рассказывает Хьюз-Ликинс. Кстати говоря, жареные и копченые ингредиенты, которые вызывают так называемый вкус умами (или пятый вкус), также завоевывают место в категории кондитерских изделий. На этикетках можно встретить такие надписи, как «жареный на огне халапеньо» или «ванильные бобы с жженной соленой карамелью».

Однако снисходительные, лакомые вкусы также пользуются популярностью. «Несмотря на тенденцию к здоровой пище, лакомые продукты по-прежнему актуальны среди потребителей»,— говорит объединенный менеджер по маркетингу в категории какао и шоколада в Cargill Джули Ино.

По данным отчета Canadean, в 2012 году потребители потратили более 600 000 долларов на продукты питания, которые относятся к категории лакомств. И это немало. Именно поэтому компании, в числе которых Lindt, выпускают такие батончики, как Creation, напоминающие вкусы самых изысканных десертов. Данные батончики представлены вкусами: крем-брюле, шоколадное пирожное «лава», ореховый торт и мятный кулис.

Недавно компания Jelly Belly выпустила жевательные конфеты со вкусом пива и шампанского. Она также постоянно возвращает в продажу сезонных фаворитов: тыквенный пирог, напиток эгг-ног (на основе сырых куриных яиц и молока) и леденцы. Другие производители также начали предлагать продукты со вкусами спиртных напитков: бурбона, виски, шампанского и вина.

Потребители гонятся за новыми впечатлениями и хотят попробовать креативные продукты и уникальные вкусы, и, в конечном счете, решение о покупке зависит от того, получают ли они удовольствие от потребления этих продуктов. Поэтому неважно, насколько странным может показаться новый вкус.